Тематическое планирование курса русского языка для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевойю. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (4)

37.
38.

Настоящее и будущее время.
Цель: углубить изученный материал о грамматическом значении глаголов настоящего времени, их употреблении в речи; ознакомить со способами образования форм будущего времени,  углубить изученный материал об использовании их в речи.

Объясн6иттельно-иллюстративная, репродуктивн6ая.

Беседа ,опорные записи, упражнения

Коллективная, индивидуальная.

Знать: грамматическое значение глаголов настоящего времени, способы образования форм будущего времени. Уметь: употреблять эти формы в речи.
Продуктивный (Я), (К).

Уметь изменять время повествования при помощи изменения времени глагола.
Продуктивный (Я), (К),

Отражение  в устной речи результатов своей деятельности

39.

Лицо и число глаголов.
Цель: усвоение значений 1, 2 и 3-го лица, знакомство со структурой предложений, имеющих обобщённое значение лица, совершенствование навыка обозначения формы 2-го лица ед. ч. с помощью  Ь.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с опорными записями, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать значения 1, 2, 3-го лица; Уметь грамотно писать глаголы в форме 3-го лица ед. числа.
Продуктивный (Я).

Знать правописание Ь после шипящих в сущ., кратких прилагательных морфологических написаний.
Продуктивный (Я).

Приведение примеров, подбор аргументов

40.

Р./р. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.
Цель: углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении, знакомство с понятием лексические средства связи, знакомство с понятием описательный оборот,    его ролью в текстах различного стиля.

Частично-поисковая, объяснительно-иллюстративная

Работа с текстом

индивидуальная

Знать понятие  описательный оборот, признаки текста, лексические средства связи; Уметь: определять лексические средства связи, подбирать описательные обороты к ключевым словам текста.
Продуктивный, творческий (Я), (К), (ЛС),

Знать: лексические средства связи предложений в тексте. Уметь составлять текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи в частности описательный оборот. Продуктивный, исследовательский (Я), (К), (ЛС).

Приведение примеров, подбор аргументов

41. 42. 43. 44.

Спряжение глагола

Цель: закрепление умения правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний глагола; совершенствование умения по инфинитиву определять спряжение глагола

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Фронтальный опрос, работа с алгоритмами, упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

Уметь по инфинитиву определять спряжение глагола, грамотно писать личные безударные окончания глаголов.
Продуктивный (Я).

Знать определение спряжения глагола с приставкой ВЫ-.
Продуктивный (Я).

Использование для решения познавательных задач справочной литературы

45.

Р./р.  Официально деловой стиль
Цель: дать понятие официально-делового стиля; определить его особенности и сферу употребления, отличие от других стилей, формирование умения составлять и оформлять деловые бумаги

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой, проблемные задания

Коллективная, индивидуальная

Знать: стилевые черты, языковые средства, сферу употребления официально-делового стиля; Уметь составлять деловые бумаги.
Продуктивный (Я), (К).

Уметь отличать официально-деловой стиль от других стилей речи.
Продуктивный, исследовательский (Я).

Приведение примеров, подбор аргументов

46.

Разноспрягаемые глаголы.
Цель: знакомство с понятием разноспрягаемые глаголы, особенностями их спряжения

Объяснительно-иллюстративная

Работа с таблицей, упражнения

Коллективная

Знать о разноспрягаемых глаголах; Уметь правильно писать в данных глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы.
Продуктивный (Я).

Знать об особенности спряжения глагола чтить. Употребление глагола бежать в переносном значении.
Продуктивный (Я).

Уметь находить и использовать информацию.

47.
48.

Условное наклонение.
Цель: знакомство со значением, образованием  и изменением глаголов в условном наклонении, орфография частицы БЫ (Б)  в формах условного наклонения

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с текстом

Коллективная, индивидуальная

Знать, как образуются  и изменяются формы условного наклонения глагола, что обозначают
Уметь: находить глаголы условного наклонения, различать  формы условного и  изъявительного наклонений.
Продуктивный ), (Р).

Знать: суффиксы инфинитива глагола; образование прошедшего времени; род в глагола прошедшего времени.
Продуктивный (Я), (Р),

Создание текста определённого функционально-смыслового типа

49.
50.
51.

Повелительное наклонение.
Цель: знакомство со значением, образованием, изменением, употреблением форм повелительного наклонения, орфограмма «Ь  в  глаголах повелительного наклонения»

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорными записями, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать: значение, образование, изменение, употребление  форм повелительного накл. Уметь: писать гл. в повелительном наклонении.
Продуктивный (Я).

Знать предложения побудительные по цели  высказывания.
Продуктивный (Я), (К),

Анализ текста устного высказывания, Умение вступать в речевое общение

52.

Различие повелительного наклонения и формы будущего времени
Цель : знакомство с различием написания гл. изъявительного и повелительного наклонений, формирование умения правильно писать глаголы во 2-м лице мн. ч. в изъявительном наклон. и повелительном наклонениях

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения, тренинг

Парная, индивидуальная

Знать: чем различается написание глаголов изъявительного накл. и повелительного. Уметь: правильно писать глаголы во 2-м лице мн. ч. в изъявительном и повелит. наклон.
Продуктивный (Я),

Уметь различать глаголы повелит. наклон. В текстах официально-делового стиля

Продуктивный (Я), (Р),

Анализ текста устного высказывания, Умение вступать в речевое общение