Тематическое планирование курса русского языка для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевойю. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (2)

13.

Р/р Простой и сложный план.
Цель: вспомнить понятие план текста; показать отличие простого плана от сложного, совершенствование навыков составления плана

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, демонстрация, тренинг

Индивидуальная, в группах

Знать: понятия сложный план, простой план, их отличие; Уметь составлять простой план, продуктивный, творческий  (ЛС), (К).

Уметь: составлять сложный план. Творческий. (ЛС), (К).

План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в соответствии с целью учебного задания.

Е. И. Никитина «Русская речь» 6 класс» М., «Дрофа», 2001.г.

14.

Понятие о глаголе.
Цель: систематизация ранее изученного о глаголе, особенности функционирования глаголов в речи, знакомство с тематическими группами глаголов

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная

Диалог, работа с текстом, анализ

Коллективная, индивидуальная

Знать: ранее известные признаки глагола: спряжение, время, число, род; особенности функционирования глаголов в речи, тематические группы
глаголов.
Продуктивный (Я)

Знать модальные глаголы (мочь, хотеть, желать), составное глагольное сказуемое (без термина).
Продуктивный ).

Использование для решения познавательных задач справочной литературы

Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М.,  «Владос», 1995 г.

15.

Морфологи-
ческие признаки  глагола.
Цель: Повторение известных учащимся признаков глагола, знакомство с новыми глагольными категориями, совершенствование навыков нормированного употребления глаголов в речи

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с учебником

Коллективная, индивидуальная

Знать морфологические признаки глагола, морфемный состав.     
Продуктивный (Я).

Уметь: владеть глагольной синонимией в речи. Продуктивный (Я), (К),

Уметь находить и использовать информацию

Методические рекомендации  к учебному комплексу 6 кл. под редакцией  Пименовой, М., «Дрофа», 2001 г.

16.

Правописание НЕ с глаголами
Цель: отработка умения  правильно писать НЕ с глаголами

Репродуктивная, личностно-ориентированная

Упражнения, тренинг

Индивидуальная, работа в парах

Знать: правило правописания НЕ с глаголами, Уметь :грамотно писать НЕ с глаголами.
Продуктивный (Я), (Р),

Уметь различать приставки НЕ - и НЕДО.
Продуктивный (Я),

Работа с алгоритмом

 

 

17.
18.

Инфинитив

Цель: знакомство с понятием об инфинитиве, морфологические признаки инфитива как неизменяемой формы глагола совершенствование  навыка морфемного анализа, формирование умения находить инфинитив по личной форме, усвоение орфограммы «Мягкий знак в инфинитиве».

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с опорным материалом, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать: понятие об инфинитиве, суффиксы инфинитива; уметь: находить инфинитив по личной форме глагола, грамотно писать глаголы с мягким знаком после шипящих на конце.
Продуктивный (Я), (Р),

Уметь составлять памятки (инструкции), типичным языковым средством, которых является инфинитив.
Продуктивный , творческий (Я), (К).

Приведение примеров подбор аргументов

Методические рекомендации  к учебному комплексу 6 кл. под редакцией  Пименовой, М., «Дрофа», 2001

19.
20.

Р./ р. изложение близкое к тексту
Цель: совершенствовать навыки подробного изложения

Репродуктивная

Работа с текстом

Индивидуальная

Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст писать подробное изложение.
Продуктивный, творческий  (ЛС), (К),

Уметь анализировать авторские языковые средства.
Продуктивный, исследовательский (Я), (К).

Уметь составлять план

К. Паустовский «Жёлтый свет».

21.

Возвратные глаголы

Цель: знакомство с семантикой возвратных глаголов

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать: семантику возвратных глаголов, их суффиксы.
Продуктивный (Я),

Знать морфемный разбор глагола.
Продуктивный (Я).

Приведение примеров, подбор аргументов

Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М.,  «Владос», 1995 г.

22.

Правописание – ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах
Цель: совершенствование навыка обозначения на письме сочетания  ЦА в глаголах, применения алгоритма правила

Репродуктивная

Упражнения, тренинг

Коллективная, индивидуальная

Знать алгоритм правописания –ТСЯ, -ТЬСЯ; Уметь правильно находить слово, с которым связан глагол.
Продуктивный (Я).

Знать составное глагольное сказуемое типа хочу (что делать?) учиться.
Продуктивный (Я).

Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

 

23.

Контрольный диктант
Цель : выявить уровень усвоения учащимися изученных орфограмм

 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфограф. и пунктуац. навыками на уровне ОС.
Продуктивный (Я).

Анализировать языковые единицы языка, расставлять знаки препинания

Отражение в письменной речи результатов своей деятельности

Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 кл.»

24.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Репродуктивная

Диалог

Парная

Уметь  находить в словах орфограмму.
Продуктивный (Я), (Р),

Анализировать языковые средства, расставлять знаки препинания Продуктивный (Я), (К)..

Работа со словарями