Тематическое планирование курса русского языка для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевойю. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (15)

188

Повторим орфографию.
Цель: повторить основные орфограммы местоимения.

Репродуктивная

Беседа, фронтальный опрос, упражнения.

Коллективная, индивидуальная.

Знать: основные типы орфограмм, порядок действий при решении орфографических задач.
Уметь: обосновывать свой выбор Продуктивный (Я), (К),

Провести корректурную пробу употребления местоимений в тексте. Продуктивный (Я), (К),

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

 

189
190
191

 Р./ Р.  Повторение.
Цель: повторить сведения о тексте, видах связи в нём; стили речи, их признаки..

Репродуктивная

Беседа, работа с текстом, анализ.

Коллективная, индивидуальная.

 Знать признаки текста, виды связи в нём; стили речи. Уметь определять стили речи, их признаки.
Продуктивный (Я)

Знать о лексической сочетаемости слов; речевых ошибках.
Продуктивный (Я), (К).

 

 

192
193

Повторим пунктуацию.
Цель: повторить основные синтаксические понятия. Совершенствование умения синтаксического анализа предложений, пунктуационных навыков учащихся.

Репродуктивная.

Фронтальный опрос, работа со схемами.

Коллективная, индивидуальная.

Знать основные синтаксические понятия. Уметь производить синтаксический разбор предложения,  ставить знаки препинания в соответствии с пунктуационными правилами.
Продуктивный (Я), (К),

Сложноподчинённые предложения, подчинительные союзы. Перевод прямой речи в косвенную.
Продуктивный (Я), (К),

Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса.

 

194
195

Проверочная работа и её анализ.

 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС.
Продуктивный (Я).

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Г. И. Блинов В. А. Антохина «Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 класс». – М., «Просвещение», 1992 г.

196

Резервный урок  по развитию речи.

 

 

 

 

 

 

 

197

Повторим морфологию.
Цель: систематизация знаний о частях речи русском языке, обобщение  орфограммы Ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных, глагольных формах.

Репродуктивная.

Работа с учебником, упражнения.

Индивидуальна.

Уметь определять части речи по соответствующей морфеме, правильно писать Ь в существительных, кратких прилагательных, глагольных формах. Продуктивный (Я), (Р),

Знать  правописание Ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных как примеры морфологических написаний.
Продуктивный (Я), (Р),

Уметь работать с учебником как со справочником.

 

198

Повторим орфографию и пунктуацию.
Цель: повторить правила написания НЕ с различными частями речи, правописание  Н и НН в прилагательных, пунктуацию при обращениях, вводных словах, в сложных предложениях.

Репродуктивная.

Упражнения

Индивидуальная

Знать: орфограммы в объёме изученного материала, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор.
Продуктивный ), (К), (Р)

Знать о лексической сочетаемости слов; речевых ошибках.
Продуктивный (Я), (К).

Уметь самостоятельно работать с учебником на этапе повторения изученного ранее. работать

 

199
200

Повторим основные сведения по культуре речи.

 

 

 

 

 

 

 

201

 Контрольная работа.
Цель: определить уровень усвоения изученного материала.

 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС.
Продуктивный ).

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

 

202

 Анализ работы. Работа над ошибками

Репродуктивная.

Работа с алгоритмами

Парная

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы.
Продуктивный (Я), (Р),

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я), (К),.

Уметь работать со словарём, пометы в словарях.

Различные словари.

203
204

Резервные уроки.