Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (11)
138 |
Понятие о наречии. |
Объяснительно-иллюстративная. |
Рассказ, анализ примеров, упражнения, работа с текстом. |
Коллективная, индивидуальная. |
Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь: находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. Продуктивный (Я), (Р), |
Знать, что синтаксическая роль наречия в предложении – обстоятельство, определение. Образование наречий мельком и пешком. Продуктивный (Я). |
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
А. Г, Богданова «Уроки русского языка в 7 классе» М., 1999 г. |
140 |
Р./Р. Подготовка к сочинению-рассуждению. |
Репродуктивная, частично-поисковая. |
Работа с книгой проблемные задания. |
Индивидуальная. |
Знать: типовую композицию рассуждения, языковые средства связи частей этого типа речи. Уметь: строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений. Продуктивный, творческий ( К), (ЛС), |
Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. Продуктивный, творческий (К), (ЛС), |
Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. |
Г. И. Канакина и др. «Уроки развития речи 6 кл.». Методическое пособие для учителей-словесников. М., «Владос», 1999 г. |
142 |
Степени сравнения наречий. |
Объяснительно-иллюстративная. |
Наблюдение, беседа, упражнения. |
Коллективная. |
Знать: способы образования сравнительной и превосходной степени наречия, синтаксическую роль в предложении. Уметь: определять синтаксическую роль наречий в предложении, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени. Продуктивный (Я). |
Знать разряды имён прилагательных, синтаксическую роль прилагательных и наречий в сравнительной степени; слова категории состояния составные именные сказуемые. Продуктивный (Я). |
Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
А. Г, Богданова «Уроки русского языка в 7 классе» М., 1999 г. |
144 |
Образование наречий с помощью приставок. |
Объяснительно-иллюстративная. |
Работа с опорными записями, упражнения. |
Коллективная, индивидуальная. |
Знать: морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании НЕ с наречиями. Уметь грамотно писать НЕ с наречиями. Продуктивный (Я), (Р). |
Сложный случай: когда рядом с прилагательным есть наречие меры и степени типа очень некрасивый, то НЕ не «отрывается от слова», а пишется слитно. Продуктивный (Я). |
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
Г. П. Соколова « Изучение частиц на уроках русского языка». – М., «Просвещение», 1988 г. |
146 |
Правописание гласных после шипящих на конце наречий, также Н и НН в наречиях. |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. |
Работа с опорным записями, анализ примеров, упражнения. |
Коллективная, индивидуальная. |
Знать: условия выбора написания букв О и Ё после шипящих на конце наречий, а также Н И НН. Уметь: применять изученные правила, основываясь на определение части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма. Продуктивный (Я), (К). |
О и Ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях. Продуктивный (Я). |
. Приведение примеров, подбор аргументов |
А. Г, Богданова «Уроки русского языка в 7 классе» М., 1999 г. |
147 |
Написание О-А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- |
Репродуктивная. |
Тренинг, упражнения. |
Коллективная, индивидуальная. |
Знать, что выбор суффикса наречия связан с определенной приставкой. Продуктивный (Я). |
Уметь отличать наречия от существительного с предлогом. Продуктивный (Я). |
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
|
149 |
Р/Р Анализ сочинений-рассуждений. |
Репродуктивная. |
Анализ |
Индивидуальная. |
Знать: отличительные особенности рассуждения., отличительные особенности научного стиля речи. Уметь: создавать текст- рассуждение в научном стиле, самостоятельно его редактировать. Продуктивный, творческий (К), (ЛС), |
Уметь использовать наречия для связи частей сложного предложения. Продуктивный (К), (ЛС), |
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
Сочинения учащихся. |
150 |
Правописание дефиса в наречиях. |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, упражнения. |
Индивидуальная, групповая. |
Знать правило постановки дефиса в наречиях, прилагательных. Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных. Продуктивный (Я), (Р). |
Различать наречия с приставкой ПО- и суффиксом –ОМУ- -ЕМУ- от омонимичных прилагательных типа по зимнему лесу – одеться по-зимнему. Продуктивный (Я), (Р), |
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
А. Г, Богданова «Уроки русского языка в 7 классе» М., 1999 г. |