Тематическое планирование курса русского языка для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевойю. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (11)

138
139

Понятие о наречии.
Цель: показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, в тексте для «живописания действия».

Объяснительно-иллюстративная.

Рассказ, анализ примеров, упражнения, работа с текстом.

Коллективная, индивидуальная.

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь: находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. Продуктивный (Я), (Р),

Знать, что синтаксическая роль наречия в предложении – обстоятельство, определение. Образование наречий мельком и пешком. Продуктивный (Я).

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

А. Г, Богданова  «Уроки русского языка в 7 классе» М., 1999 г.

140
141

Р./Р. Подготовка к сочинению-рассуждению.
Цель: продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения.

Репродуктивная, частично-поисковая.

Работа с книгой проблемные задания.

Индивидуальная.

Знать: типовую композицию рассуждения, языковые средства связи частей этого типа речи. Уметь: строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений. Продуктивный, творческий  ( К), (ЛС),

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. Продуктивный, творческий (К), (ЛС),

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Г. И. Канакина и др. «Уроки развития речи 6 кл.». Методическое пособие для учителей-словесников. М., «Владос», 1999 г.

142
143

Степени сравнения наречий.
Цель: познакомить со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий, синтаксической ролью наречий в сравнительной степени в предложении, формирование умения образовывать наречия  сравнительной степени, определять их синтаксич. в предложении , отличать сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательного.

Объяснительно-иллюстративная.

Наблюдение, беседа, упражнения.

Коллективная.

Знать: способы образования сравнительной и превосходной степени наречия, синтаксическую роль в предложении. Уметь: определять синтаксическую роль наречий в предложении, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени. Продуктивный (Я).

Знать разряды имён прилагательных, синтаксическую роль прилагательных и наречий в сравнительной степени; слова категории состояния составные именные сказуемые. Продуктивный (Я).

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

А. Г, Богданова  «Уроки русского языка в 7 классе» М., 1999 г.

144
145

Образование наречий с помощью приставок.
Цель: знакомство с морфологическими способами образования наречий, формирование навыка правописания  НЕ с наречиями.

Объяснительно-иллюстративная.

Работа с опорными записями, упражнения.

Коллективная, индивидуальная.

Знать: морфологические способы образования наречий, правило о слитном  и раздельном написании НЕ с наречиями. Уметь грамотно писать НЕ с наречиями. Продуктивный (Я), (Р).

Сложный случай: когда рядом с прилагательным есть наречие меры и степени  типа очень некрасивый, то НЕ  не «отрывается от слова», а пишется слитно. Продуктивный (Я).

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Г. П. Соколова « Изучение частиц на уроках русского языка». – М., «Просвещение», 1988 г.

146

Правописание гласных после шипящих на конце наречий, также Н  и НН в наречиях.
Цель: познакомить с условиями выбора и написания  букв О и Ё  после шипящих  на конце наречий; формирование навыка написания Н и НН в наречиях на –О (-Е).

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Работа с опорным записями, анализ примеров, упражнения.

Коллективная, индивидуальная.

Знать: условия  выбора написания букв О и Ё  после шипящих на конце наречий, а также Н И НН. Уметь: применять изученные правила, основываясь на определение части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма. Продуктивный (Я), (К).

О и Ё  после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях. Продуктивный (Я).

. Приведение примеров, подбор аргументов

А. Г, Богданова  «Уроки русского языка в 7 классе» М., 1999 г.

147
148

Написание  О-А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-
Цель:  формирование навыка написания букв О и А на конце наречий с приставками  ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-.

Репродуктивная.

Тренинг, упражнения.

Коллективная, индивидуальная.

Знать, что выбор суффикса наречия  связан с определенной приставкой. Продуктивный (Я).

Уметь отличать наречия от существительного с предлогом. Продуктивный (Я).

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

 

149

 Р/Р Анализ сочинений-рассуждений.
Цель: совершенствовать устную и письменную речь учащихся; формировать умение находить и исправлять недостатки в содержании и речевом оформлении текста.

Репродуктивная.

Анализ

Индивидуальная.

Знать: отличительные особенности рассуждения., отличительные особенности научного стиля речи. Уметь: создавать текст- рассуждение в научном стиле, самостоятельно его редактировать. Продуктивный, творческий  (К), (ЛС),

Уметь использовать наречия для связи частей сложного предложения. Продуктивный (К), (ЛС),

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Сочинения учащихся.

150
151

Правописание дефиса в наречиях.
Цель:  формирование навыка написания дефиса в наречиях.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, упражнения.

Индивидуальная, групповая.

Знать правило постановки дефиса в наречиях, прилагательных. Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных. Продуктивный (Я), (Р).

Различать наречия с приставкой ПО- и суффиксом –ОМУ- -ЕМУ- от омонимичных прилагательных типа по зимнему лесу – одеться по-зимнему. Продуктивный (Я), (Р),

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

А. Г, Богданова  «Уроки русского языка в 7 классе» М., 1999 г.