Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (3)
25. |
Подготовка к сочинению по личным наблюдениям |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа |
Коллективная, индивидуальная |
Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами. |
Уметь редактировать текст Знать о временном единстве в повествовании. |
Совершенствование навыков работы с книгой |
М. И. Мещерякова « Сочинение. Секреты успеха», М, 2001г. |
26. |
Виды глагола
Цель: знакомство с категорией вида, основными значениями, передаваемых с помощью категории вида | Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, анализ, упражнения |
Коллективная |
Знать о соотнесении вида и времени глагола; Уметь определять вид глагола по вопросу. |
Знать, что глаголы несовершенного вида имеют форму всех трёх имён, совершенного – только двух (прошедшего и простого будущего). |
Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей |
|
27. |
Образование видов глагола |
Объяснительно-иллюстративная |
Упражнения |
Групповая, индивидуальная |
Знать способы образования видовых пар. |
Знать способы образования глагола; чередование в корне один из способов изменения вида. |
Приведение примеров, подбор аргументов |
|
28. |
Правописание корней с чередованием |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, тренинг |
Коллективная, индивидуальная |
Знать понятие форма слова, способы образования форм слов различных частей речи основные чередования гласных звуков в корне; Уметь грамотно писать корни с чередованием. |
Уметь отличать слова с ложным чередованием; Знать: корни с чередованием как один их показателей изменения вида. |
Отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности |
Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М., «Владос», 1995 г. |
29. |
Наклонение глагола, Изъявительное наклонение глагола. |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, упражнения |
Коллективная, индивидуальная |
Знать о наклонении глагола; изменении глаголов изъявительного наклонения; Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения. |
Употребление времён, со ответствующих речевой ситуации. |
Приведение примеров подбор аргументов |
Г. А. Богданова «Уроки русского языка в 6 классе». |
30. |
Р./р. Что такое эпиграф. |
Объяснительно-иллюстративная |
Диалог |
Коллективная, индивидуальная |
Знать: понятие эпиграф; Уметь: подбирать эпиграф в соответствии с основной мыслью текста, пунктуационно правильно его оформлять. |
Уметь работать с деформированным повествовательным текстом. |
Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей |
Е. И. Никитина «Русская речь» 6 класс» М., «Дрофа», 2001 |
31. |
Времена глагола. |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, опорные записи, упражнения |
Коллективная, индивидуальная |
Знать: понятие о категории времени глагола. |
Знать о соотнесении вида и времени глагола, употреблении одного времени в значении другого. |
Приведение примеров подбор аргументов |
|
32. |
Прошедшее время. |
Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос, упражнения |
Коллективная, индивидуальная |
Знать образование глаголов прошедшего времени с помощью суффикса –л-; суффикс инфинитива перед –л -. |
Знать считалку на –ЯТЬ, категорию рода у глаголов прошедшего времени, окончания мужского, женского, среднего рода. |
Работа со словообразовательным словарём |
|
34. |
Систематизация и обобщение изученного о глаголе. |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, задания по карточкам |
Индивидуальная, групповая |
Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глаголов. |
Культура речи: одеть и надеть; позвонишь орфоэпическая норма. |
Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности |
Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М., «Владос», 1995 г. |
35. |
Контрольный диктант. |
|
Контроль |
Индивидуальная |
Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС. |
|
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 кл.» |
36. |
Анализ диктанта. Работа над ошибками |
Репродуктивная |
Работа с алгоритмами |
Парная |
Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы. |
Уметь сравнивать и анализировать языковые факты. |
Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
|