Тематическое планирование курса русского языка для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевойю. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (3)

25.

Подготовка к сочинению по личным наблюдениям
Цель: совершенствование навыков составления  текста на заданную тему, умения подбирать и систематизировать материал на заданную тему

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная, индивидуальная

Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами.
Продуктивный, творческий , (К), (ЛС),

Уметь редактировать текст Знать о временном единстве в повествовании.
Творческий , (К), (ЛС),

Совершенствование навыков работы с книгой

М. И. Мещерякова « Сочинение. Секреты успеха», М, 2001г.

26.

Виды глагола

Цель: знакомство с категорией вида, основными значениями, передаваемых с помощью категории вида

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, анализ, упражнения

Коллективная

Знать о соотнесении вида и времени глагола; Уметь определять вид глагола по вопросу.
Продуктивный (Я).

Знать, что глаголы несовершенного вида имеют форму всех трёх имён, совершенного – только двух (прошедшего и простого будущего).
Продуктивный (Я).

Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

 

27.

Образование видов глагола
Цель: способы образования видовых пар,   совершенствование умения «видеть» («узнавать») один корень, оформленный фонетически и графически по-разному

Объяснительно-иллюстративная

Упражнения

Групповая, индивидуальная

Знать способы образования видовых пар.
Продуктивный (Я).

Знать способы образования глагола; чередование в корне один из способов изменения вида.
(Я). Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов

 

28.

Правописание корней с чередованием
Цель: систематизация сведений о форме слова, совершенствование умения правописания слов с чередованием звуков в корне

Репродуктивная

Фронтальный опрос, тренинг

Коллективная, индивидуальная

Знать понятие форма слова, способы образования форм слов различных частей речи основные чередования  гласных звуков в корне; Уметь грамотно писать корни с чередованием.
Продуктивный (Я), (Р).

Уметь отличать слова с ложным чередованием; Знать: корни с чередованием как один их показателей изменения вида.
Продуктивный (Я), (Р).

Отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности

Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М.,  «Владос», 1995 г.

29.

Наклонение глагола, Изъявительное наклонение глагола.
Цель: знакомство с понятием наклонение глагола, формирование умения употреблять глаголы изъявительного наклонения

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать о наклонении глагола; изменении глаголов изъявительного наклонения; Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения.
Продуктивный (К), (Я),

Употребление времён, со ответствующих речевой ситуации.
Продуктивный (Я), (К).

Приведение примеров подбор аргументов

Г. А. Богданова «Уроки русского языка в 6 классе».

30.

Р./р. Что такое эпиграф.
Цель:  знакомство с понятием эпиграф, формирование умения подбирать эпиграф, пунктуационно правильно его оформлять

Объяснительно-иллюстративная

Диалог

Коллективная, индивидуальная

Знать: понятие эпиграф; Уметь: подбирать эпиграф в соответствии с основной мыслью текста, пунктуационно правильно его оформлять.
Продуктивный, творческий  (ЛС), (К),

Уметь работать с деформированным повествовательным текстом.
Продуктивный  (К), (ЛС),

Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Е. И. Никитина «Русская речь» 6 класс» М., «Дрофа», 2001

31.

Времена глагола.
Цель: углубление понятия о категории времени глагола на основе соотнесённости действия, выражаемого глаголом, с моментом речи

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, опорные записи, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать: понятие о категории времени глагола.
Продуктивный (Я)

Знать о соотнесении вида и времени глагола, употреблении одного времени в значении другого.
Продуктивный (Я).

Приведение примеров подбор аргументов

 

32.
33.

Прошедшее время.
Цель: знакомство с образованием глаголов прошедшего времени, формирование умения правильно писать гласные перед л в прошедшем времени глагола

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать образование глаголов прошедшего времени с помощью суффикса –л-; суффикс инфинитива перед –л -.
Продуктивный (Я).

Знать считалку на –ЯТЬ, категорию рода у глаголов прошедшего времени, окончания мужского, женского, среднего рода.
Продуктивный (Я).

Работа со словообразовательным словарём

 

34.

Систематизация и обобщение изученного о глаголе.
Цель: совершенствование умения выполнять морфологический и морфемный разбор глагола, работать с орфограммами, изученными по теме «глагол».

Репродуктивная

Фронтальный опрос, задания по карточкам

Индивидуальная, групповая

Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глаголов.
Продуктивный (Я).

Культура речи: одеть и надеть; позвонишь орфоэпическая норма.
Продуктивный (К), (ЛС),

Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М., «Владос», 1995 г.

35.

Контрольный диктант.
Цель: определение уровня изученного материала

 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС.
Продуктивный (Я).

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 кл.»

36.

Анализ диктанта. Работа над ошибками

Репродуктивная

Работа с алгоритмами

Парная

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы.
Продуктивный (Я), (Р),

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты.
Продуктивный (Я).

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа