Тематическое планирование курса русского языка для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевойю. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (5)

53. 54.

Морфологический разбор глагола.
Цель: знакомство с порядком  морфологического разбора с учётом новых характеристик ( вид, возвратность , наклонение)

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос, работа с текстом тренинг

Коллективная, индивидуальная

Знать порядок морфологического разбора  с учётом новых характеристик; Уметь производить морфологический разбор глагола
Продуктивный (Я), (К),

Иметь представление о глаголах с неполной парадигмой. Продуктивный (Я).

Использование для решения познавательных задач справочной литературы

Г. А. Богданова «роки русского языка в 6 кл.»

55.

Контрольный диктант.
Цель: определение уровня изученного материала

 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС.
Продуктивный (Я).

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 кл

56.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Репродуктивная

Работа с алгоритмами

Парная

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы. Продуктивный (Я).

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я), (К)..

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Различные словари

57.
58.

Безличные глаголы.
Цель: Знакомство с безличными глаголами (на материале безличных предложений), их лексическим значением, формой употребления

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Беседа, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать: о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Уметь: отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи. Продуктивный (Я), (К),

Знать односоставные предложения с одним главным членом – сказуемым, выраженным глаголом. Продуктивный (Я).

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М.,  «Владос», 1995 г.

59.

Р./р. Рассказ.
Цель: знакомство с композицией рассказа, обучение составлению рассказа

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Беседа, анализ

Коллективная, индивидуальная

Знать: композицию рассказа. Уметь: составлять рассказ самостоятельно его редактировать Продуктивный (ЛС). (К).

Прямая и косвенная речь в повествовании Продуктивный, творческий  (К), (ЛС).

Создание текста определённого функционально-смыслового типа

Е. И. Никитина «Русская речь» 6 класс» М., «Дрофа», 2001

60.
61.

Словообразование глаголов.
Цель: знакомство с основными способами образования глаголов, совершенствование умения словообразовательного и морфемного разбора

Объяснительно-иллюстративная

Анализ, тренинг

Коллективная, индивидуальная

Знать: основные способы образования глаголов
Уметь производить словообразовательный и морфемный разбор глагола Продуктивный (Я), (К),

Знать о безударном суффиксе основы глагола; образование глаголов прошедшего времени Продуктивный (Я)..

Уметь находить и использовать информацию

 

62.
63.

Правописание суффиксов глаголов.
Цель: знакомство с алгоритмом при выборе гласных в суффиксах глагола

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, анализ, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать способ действия  при выборе гласных в суффиксах глаголов.
Уметь: владеть способом действий при выборе гласных в суффиксах глаголов Продуктивный (Я)..

Уметь: различать суффиксы – ЕВА и – Е- + -ВА -; приставочно-суффиксальный способ образования глагола Продуктивный (Я)..

Приведение примеров, подбор аргументов

 

64.

Повторение

Цель: повторить основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глагола

Репродуктивная

Упражнения

Индивидуальная

Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глагола Продуктивный (Я)..

Культура речи: одеть и надеть; позвонишь – орфоэпическая норма Продуктивный (Я), (К)..

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Карточки «Дидактический материал 6 кл.»

65.
66.

Р./р. Изложение близкое к тексту.
Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста

Частично-поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип  и стиль речи текста, подробно его излагать.
Продуктивный (ЛС), (К).

 Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. Продуктивный, творческий (Я), (ЛС).

План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Е. И. Никитина «Русская речь» 6 класс» М., «Дрофа», 2001

67.
68.
69.

Повторим орфографию.
Цель: повторить типы орфограмм , вспомнить порядок действий при решении орфографических задач

Репродуктивная

Тренинг, работа с алгоритмами

Парная, индивидуальная

Знать основные типы орфограмм, порядок действий при решении орфографических задач.
Уметь: обосновывать свой выбор Продуктивный (Я), (К)..

Помнить об ударении в глаголах с суффиксом –ИРОВА-; варианты орфоэпической нормы. Продуктивный (Я).

 

Уметь находить и использовать информацию.

Л. Б. Селезнёва «Русская орфография. Алгоритмизированное обучение». С.-П., «Специальная литература, 1997 г.