Тематическое планирование курса русского языка для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевойю. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (6)

70.
71.

Повторим пунктуацию.
Цель: повторить правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, пунктуацию в простом предложении с однородными членами и и в сложном предложении с союзом и

Репродуктивная

Тренинг

Парная, групповая

Знать: правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, а также пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и.
Уметь: правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. Продуктивный (Я), (К).

Уметь: производить синтаксичес-
кий разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса. Продуктивный (Я), (К).

Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса.

Космарская И.А. Синтаксис и пунктуация в тестах , М., 2000

72.

Контрольная работа по теме «Глагол».
Цель: определение уровня изученного материала

 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС. Продуктивный (Я).

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 к

73.

Анализ работы.  Работа над ошибками.

Репродуктивная

Работа с алгоритмами

Парная

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы. Продуктивный (Я), (Р),

 

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я)..

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

 

74.

Резервный урок

 

 

 

 

 

 

 

75.

Р./Р. Изложение близкое к тексту.
Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста

Частично-поисковая

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип  и стиль речи текста, подробно его излагать. Продуктивный, творческий  (К), (ЛС).

 Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. Продуктивный, творческий (Я), (К).

План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Е. И. Никитина «Русская речь» 6 класс» М., «Дрофа», 2001

76.
77.
78.

Понятие об имени прилагательном.
Цель: углубить понятие о роли прилагательных в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательного в предложении.

Репродуктивная

Фронтальный опрос, упражнения, работа с текстом

Коллективная, индивидуальная

Знать: суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным, Уметь определять Синтаксическую роль прилагательного в предложении.
Продуктивный (Я).

Знать суффиксы прилагательных, их орфография ( -ЧИВ- -ЛИВ- -ИСТ-).
Продуктивный (Я).

Анализ текста устного высказывания, Умение вступать в речевое общение

Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М.,  «Владос», 1995 г.

79.
80.
81.

Разряды прилагательных по значению.
Цель: знакомство с признаками каждого разряда прилагательных, их значением.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, упражнения

Коллективная, индивидуальная

Знать признаки (существенные и  второстепенные) каждого разряда прилагательных,  их значение. Уметь: определять разряд прилагательных по набору признаков.
Продуктивный (Я).

Знать прилагательные, ставшие собственными наименованиями; большая буква в наименованиях; диалектные слова ставшие основой фамилий. Продуктивный (Я).

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов

Г. А. Богданова «Уроки русского языка в 6 классе».

82.

Резервный урок