Тематическое планирование курса русского языка для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевойю. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (13)

168
169

Понятие о местоимении.
Цель:  знакомство с семантикой  местоимения как самостоятельной части речи, группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью.

Объяснительно-иллюстративная.

Беседа. Работа с учебником, упражнения.

Коллективная, парная.

Знать о соотнесенности местоимения  с грамматическими именами.  Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять. Продуктивный (Я), (Р),

Знать об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, сложноподчинённые предложения. Продуктивный (Я).

Приведение примеров, подбор аргументов

Г. А. Богданова «Уроки русского языка в 6 классе».

170
171

Личные местоимения.
Цель: знакомство со значениями личных местоимений, их морфологическими признаками, синтаксической ролью; особенностями склонения, правописанием с предлогами. Формы вежливости при употреблении местоимений ты и Вы.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа. Работа с учебником, упражнения.

Коллективная, парная.

Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности их склонения.
Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать  местоимения с предлогами. Продуктивный (Я),  (К),

Типичные ошибки при употреблении личных  местоимений (местоимение употреблено без предшествующего существительного). Продуктивный (К), (ЛС),

Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.

 

172
173

Притяжательные местоимения.
Цель: знакомство со значением притяжательных местоимений, их склонением, формирование умения «видеть» личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой, практикум.

Парная, индивидуальная.

Знать притяжательные местоимения, о склонении притяжательных местоимений, Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные мест.  в значении притяжательных. Продуктивный (Я), (К),

Культура речи (исправление речевых ошибок, характерных для некоторых говоров). Продуктивный (К), (ЛС),

Приведение примеров, подбор аргументов

Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М.,  «Владос», 1995 г.

174

Возвратное местоимение.
Цель: знакомство с лексическим значением и особенностях склонения местоимения себя.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой, упражнения.

Парная, индивидуальная

Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме. Продуктивный (Я), (К),

Уметь употреблять местоимение себя в составе  фразеологических оборотов. Уметь составить очерк (рассказ о себе) в свободной форме. Продуктивны, творческий й (К), (ЛС),

Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.

 

175

 Р./Р. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение.
Цель:  повторить основные способы связи предложений в тексте, роль личных местоимений  в качестве средств связи предложений в тексте; формирование навыков нормированного употребления личных местоимений в тексте.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая.

Беседа, работа с текстом, проблемные задания, анализ.

Парная, индивидуальная

Знать основные способы связи предложений в тексте. Уметь нормировано употреблять личные местоимения, избегая ошибок, приводящих к двусмысленности высказывания. (Мама  попросила дочь принести кофту. Она лежала на диване. Кофта? Дочь? Мама?). 
Продуктивный (Я), (К),

Уметь создавать устные и письменные монологи чес
кие высказывания на нравственно-этические темы
 (К) (ЛС)

Творческий

Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.

Е. И. Никитина «Уроки развития речи 6 класс». – М., «дрофа». 1999 г.

176

Вопросительные местоимения.
Цель: знакомство с вопросительными местоимениями, их назначением в речи

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Беседа, работа с текстом, проблемные задания.

Парная, индивидуальная

Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи. Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями. Продуктивный (Я), (К),

Вспомнить предложения вопросительные и повествовательные по цели высказывания. Продуктивный (К),

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день», М.,  «Владос», 1995 г.

177

Относительные местоимения.
Цель: знакомство с относительными местоимениями, их употреблением в речи, различать относительные и вопросительные формирование умения  различать относительные и вопросительные местоимения.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Беседа, работа с текстом, проблемные задания.

Парная, индивидуальная

Знать относительные местоимения, их употребление в речи. Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях. Продуктивный (Я), (Р),

Знать союзные слова (считалку); сложноподчинённые предложения; превращение простых предложений в  сложные; синтаксическую роль местоимения который. Продуктивный (Я), (К),

Приведение примеров, подбор аргументов

Г. А. Богданова «Уроки русского языка в 6 классе».

178

Неопределённые местоимения.
Цель:  знакомство с отличительным признаком неопределённых местоимений,  основными  способами образования., условиями дефисного написания и написания с НЕ .

Объяснительно-иллюстративная

Диалог, упражнения

Коллективная, индивидуальная.

Знать об отличительном признаке неопределённых местоимений, образовании, написании. Уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора  дефисного написания и написания с НЕ. Продуктивный (Я), (Р),

Знать стилистические особенности употребления неопределённых местоимений в тексте. Продуктивный (К).

Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности