Тематическое планирование курса русского языка для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевойю. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / под ред. В. В. Бабайцевой
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (10)

119
120

Простые, сложные и составные числительные.
Цель: знакомство с признаками различия простых, сложных и составных числительных, их строением, усвоение правили «Правописание мягкого знака в числительных».

Объяснительно-иллюстративная.

Беседа, упражнения, опорные записи

Коллективная, индивидуальная.

Знать признаки различия простых и составных числительных, строение сложных числит., правило правописания Ь в числительных. Уметь: различать простые, сложные и составные числительные. Продуктивный (Я, (Р),

Знать о соединительных гласных, о сложении как  морфологическом способе словообразования. Продуктивный (Я).

Приведение примеров, подбор аргументов

 

121
122
123

Количественные числительные, склонение количественных числительных.
Цель: знать разряды,  их значением, нормах изменения; орфограмма «Гласная И в окончаниях числительных.

Объяснительно-иллюстративная.

Упражнения, работа с опорными записями.

Коллективная, индивидуальная.

Знать: разряды числительных, их значение, нормы изменения. Уметь: определять разряд количественных числительных , правильно писать и употреблять падежные формы количественных  числительных. Продуктивный (Я), (К).

Помнить о фразеологических оборотах; о числительных составе подлежащего (Входят семь богатырей). Продуктивный (Я, (К),

Использование для решения познавательных задач справочной литературы

А. Т, Арсирий «Занимательные  материалы по русскому языку». – М., «Просвещение», 1995 г.

124.
125

Р./Р. Описание книги.
Цель:

 

 

 

 

 

 

 

126
127

Собирательные числительные.
Цель: знакомство со значением собирательных числительных, их образованием, особенностями  их сочетаемости с существительными, особенности изменения числительных ОБА, ОБЕ.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения, тренинг.

Индивидуальная, групповая.

Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными; особенности изменения числительных ОБА, ОБЕ.  Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные. Продуктивный (Я), (К),

Знать: имена существительные, имеющие форму только множественного числа,  вариативность употребления количественных и собирательных числительных. Продуктивный (Я), (К),

Отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности.

 

128
129

Порядковые числительные.
Цель: знакомство с понятием о порядковых числительных, их значением, образованием, изменением, совершенствование навыков употребления   порядковых числит. в косвенных падежах

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивн6ая.

Упражнения, тренинг.

Коллективная, индивидуальная.

Знать: об изменении порядковых числительных, согласовании их с сущ., назначении в речи. Уметь: разграничивать количественные и порядковые чслит., использовать их в речи. Продуктивный (Я), (К),

Знать: сложные прилагательные, в состав которых (первая основа) входит числительное. Продуктивный (Я).

Отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности.

 

130

Дробные числительные.
Цель: знакомство со значением, образованием особенностями склонения дробных числительных

Объяснительно-иллюстративная

Практикум, тренинг.

Коллективная, групповая.

Знать: о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных. Уметь: правильно употреблять дробные  числительные. Продуктивный (Я), (К),

Знать, что не всякое слово, обозначающее часть от целого, - числительное. Слова с ПОЛ- (ПОЛУ-). Продуктивный (Я).

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

 

131

Повторение темы «Имя числительное».
Цель: систематизация сведений о числительном на основе морфологического разбора этой части речи.

Репродуктивная.

Опорные записи , проблемные задания, упражнения.

Групповая.

Уметь: правильно употреблять числительные разных разрядов, производить морфологический разбор. Знать: основные морфологические категории числительных. Продуктивный (Я),(К).

Типичные ошибки в употреблении числительных. Продуктивный (Я), (К).

Приведение примеров, подбор аргументов

 

132
133

Р./Р. Рассуждение в разных стилях речи.
Цель: обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; закрепить  и углубить  сведения учащихся о научном стиле речи, вырабатывать умение строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений.

Репродуктивная,  частично-поисковая.

Беседа, работа  с книгой, проблемные задания.

Коллективная, индивидуальная.

Знать: отличительные особенности рассуждения., отличительные особенности научного стиля речи. Уметь: создавать текст- рассуждение в научном стиле. Продуктивный, творческий  (К), (ЛС),

Прямой и обратный способы доказательств. Тезис и антитезис. Риторический вопрос.
Продуктивный, творческий  (К), (ЛС).

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Г. И. Канакина и др. «Уроки развития речи 6 кл.». Методическое пособие для учителей-словесников. М., «Владос», 1999 г.

134

Повторим орфографию.
Цель: систематизация сведений по орфографии в объёме изученных орфограмм, повторить правописание удвоенных согласных в корне слов, на стыке морфем, непроверяемых гласных, сложных слов.

Репродуктивная.

Тренинг.

Индивидуальная.

Знать: орфограммы в объёме изученного материала, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь: обосновывать свой выбор. Продуктивный (Я), (К),

Знать склонение числительных миллион, миллиард, морфологический разбор числительных.
Продуктивный (Я), (К),

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

А. Т, Арсирий «Занимательные  материалы по русскому языку». – М., «Просвещение», 1995 г.

135

Повторим пунктуацию.
Цель: повторить синтаксическую роль числит., правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания при прямой речи.

Репродуктивная.

Упражнения.

Индивидуальная.

Знать  правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, правила постановки знаков препинания при прямой речи. Уметь: определять синтаксическую роль числит.
Продуктивный (Я), (К),

Уметь: производить синтаксичес-
кий разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса. Продуктивный (Я), (К).

Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса.

 

136

Контрольная работа.
Цель:  определить уровень усвоения изученного материала.

 

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографич. и пунктуац. навыками на уровне ОС. Продуктивный (Я).

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Т. А. Костяева «Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 кл

137

Анализ работы работа над ошибками.

Репродуктивная.

Работа с алгоритмами

Парная

Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы.  Продуктивный (Я).

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты Продуктивный (Я), (К),.

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Различные словари