Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (8)
Производная (28 ч).
|
||||||||||
февраль |
Тема: Числовые последовательности (2ч). |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об определение числовой последовательности и способах ее задания; овладение навыками и умениями задавать числовые последовательности различными способами; формирование умения применять свойства числовых последовательностей |
||||||||||
90 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая, индивидуальная, работа со |
Знают определение числовой последовательности и способы ее задания. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) |
Умеют задавать числовые последовательности различными способами. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал (И) |
Работа со справочной литературой |
1, 2 |
|||
91 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая, индивидуальная. Работа с раздаточными материалами |
Знают и могут привести примеры на свойства числовой последовательности. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) |
Умеют применять свойства числовых последовательностей. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ) |
Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ |
1, 2 |
|||
март |
Тема: Предел числовой последовательности (2ч). |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об определение предела числовой последовательности и свойства сходящихся последовательностей; овладение навыками и умениями находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей; формирование умения вычислять пределы последовательностей и находить сумму бесконечной геометрической прогрессии. |
||||||||||
92 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия. |
Знают определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме (Р) |
Умеют находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей. Умеют составлять текст научного стиля (И) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1, 2 |
|||
93 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая, индивидуальная. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами |
Знают способы вычисления пределов последовательностей. Знают, как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии. Могут составить набор карточек с заданиями. (П) |
Умеют вычислять пределы последовательностей и находить сумму бесконечной геометрической прогрессии. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ) |
Сбор материала для сообщения по заданной теме |
1, 2 |
|||
март |
Тема: Предел функции (2ч). |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о непрерывности функции, о понятии пределе функции на бесконечности и в точке; овладение навыками и умениями посчитать приращение аргумента и функции; формирование умения определить существование предела монотонной ограниченной последовательности. |
||||||||||
94 |
Объяснительно-иллюстративная |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами |
Имеют представление о понятии пределе функции на бесконечности и в точке; могут посчитать приращение аргумента и функции; могут вычислить простейшие пределы. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) |
Могут определить существование предела монотонной ограниченной последовательности; знают понятие о непрерывности функции. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (И) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
1, 2 |
|||
95 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая, работа со |
Знают понятие о пределе функции на бесконечности и в точке; могут посчитать приращение аргумента и функции; могут вычислить простейшие пределы. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Могут составить набор карточек с заданиями. (П) |
Могут определить существование предела монотонной ограниченной последовательности; знают понятие о непрерывности функции. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Могут составить набор карточек с заданиями (ТВ) |
Создание компьютерной презентации о пределе функции. |
1, 2 |
|||
март |
Тема: Определение производной (2ч). |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о понятии производной функции, физическом и геометрическом смысле производной; овладение навыками и умениями использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; формирование умения вывести формулы нахождения производной используя определение производной. |
||||||||||
96 |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, демонстрация |
Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами |
Имеют представление о понятии производной функции, физический и геометрический смысл производной. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р) |
Могут использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (И) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение |
1, 2 |
|||
97 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Знают понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) |
Могут использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ) |
Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ |
1, 2 |
|||
март |
Тема: Вычисление производной (3ч). |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о нахождении производные суммы, разности, произведения, частного; овладение навыками и умениями находить производные основных элементарных функций; формирование умения вывести формулы нахождения производной. |
||||||||||
98 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
Фронтальная. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы |
Знают, как находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) | Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал (И) | Поиск нужной информации в различных источниках |
1, 2 |
|||
99 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами |
Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) | Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов) |
1, 2 |
|||
100 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. |
Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П) | Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (ТВ) | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры |
1, 2 |
|||
март |
Тема: Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции (2ч). |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о понятие сложной функции; овладение навыками и умениями составления сложных функций; формирование умения составлять сложные функции и их дифференцировать. |
||||||||||
101 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
Фронтальная. Продумывают примеры, отвечают на вопросы |
Знают понятие сложной функции; могут составлять сложные функции и их дифференцировать. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (Р) | Умеют выводить формулу дифференцирования сложной функции. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (И) | Поиск нужной информации в различных источниках |
1, 2 |
|||
102 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная, работа со |
Знают понятие обратной функции; могут находить обратные функции и их дифференцировать. Умеют составлять текст научного стиля. (П) | Умеют выводить формулу дифференцирования обратной функции. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ) | Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов) |
1, 2 |
|||
март |
Тема: Уравнение касательной к графику функции (3ч). |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о составлении уравнения касательной к графику функции по алгоритму; овладение навыками и умениями составления уравнения касательной к графику функции; формирование умения составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях |
||||||||||
103 |
Проблемное изложение |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы |
Знают, как составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (Р) | Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (И) | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы |
1, 2 |
|||
104 |
Комбинированная |
Практикум, индивидуальный опрос |
Индивидуальная, работа с раздаточными материалами. |
Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П) | Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) | Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов) | 1, 2 |
|||
105 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П) | Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут составить набор карточек с заданиями. (ТВ) | Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1, 2 |
|||
март |
Контрольная работа №7 |
|||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме вычисление производной и составление уравнения касательной к графику функции |
||||||||||
106 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют умение вычисления производных по правилам. Ввести понятие предел числовой последовательности и функции. |
Могут свободно выводить и использовать формулы производных различных функций и вычислять пределы числовых последовательностей. |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 5 |
|||
апрель |
Тема: Применение производной для исследования функций (3 ч). |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об исследовании в простейших случаях функции на монотонность; овладение навыками и умениями использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений; формирование умения строить графики функций, исследуя их производной. |
||||||||||
107 |
Объяснительно-иллюстративная |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная. |
Знают, как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. Умеют составлять текст научного стиля (Р) |
Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений (И) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
1, 2 |
|||
108 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. Могут составить набор карточек с заданиями (П) |
Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений (И) |
Создание компьютерной презентации об исследовании функций |
1, 2
|
|||
109 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи. Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) |
Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений (ТВ) |
Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства |
1, 2 |
|||
апрель |
Тема: Построение графиков функций (2 ч). |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о применении производной к исследованию функций и построению графиков; овладение навыками и умениями совершать преобразования графиков; формирование умения применить производную к исследованию функций и построению графиков. |
||||||||||
110 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос |
Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач. |
Знают, как применить производную к исследованию функций и построению графиков. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) |
Могут совершать преобразования графиков. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1, 2 |
|||
111 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Могут применить производную к исследованию функций и построению графиков. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П) |
Могут совершать преобразования графиков. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (ТВ) |
Создание компьютерной презентации о построении графика функции |
1, 2 |
|||
апрель |
Тема: Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин (4 ч). |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об исследовании в простейших случаях функции на монотонность; овладение навыками и умениями находить наибольшие и наименьшие значения функций; формирование умения решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. |
||||||||||
112 |
Объяснительно-иллюстративная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Знают, как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. Умеют находить и использовать информацию. (Р) |
Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. Умеют составлять текст научного стиля. (И) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
1, 2 |
|||
113 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач. |
Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. Могут составить набор карточек с заданиями. (П) |
Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (И) |
Поиск нужной информации в различных источниках |
1, 2 |
|||
114 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи. Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (П) |
Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 |
|||
115 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функции. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П) |
Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ) |
Умение привести примеры, подобрать аргументы. |
1, 2 |
|||
апрель |
Контрольная работа №8 (2 ч) |
|||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме применение производной для исследования функций и построение графика функции. |
||||||||||
116 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения по исследованию функции, с помощью производной и умение составлять уравнения касательной к графику функции. |
Могут строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразования графиков. Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 5 |