Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (5)
Тригонометрические уравнения (10 ч).
|
|||||||||
декабрь |
Тема: Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства (4ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представления учащихся об арккосинусе, арксинусе; формирование умения учащихся решать простейшие уравнения, ., и ; овладение умением учащихся строить график арккосинуса, арксинуса и решать неравенства , , и ; овладение умением решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; формирование умения учащихся решать по алгоритму однородные уравнения. |
|||||||||
50 |
Поисковая |
Практикум, фронтальный опрос |
Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами |
Имеют представление об арккосинусе, арксинусе и могут решать простейшие уравнения , . Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) |
Могут строить график арккосинуса, арксинуса и решать неравенства , . Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (И) |
Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы |
1, 2 |
||
51 |
Поисковая |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. |
Знают определение арктангенса. арккотангенса и могут решать простейшие уравнения и . Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П) |
Могут строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства и . Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (И) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1, 2, 3 |
||
52 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи |
Фронтальная, работа с демонстрационным материалом |
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) |
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения (ТВ) |
Создание компьютерной презентации о способах решения |
1, 2 |
||
53 |
Комбинированная |
Практикум, индивидуальный опрос |
Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. |
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) |
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения (ТВ) |
Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала |
1, 2 |
||
декабрь |
Тема: Методы решения тригонометрических уравнений (4ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о простейших тригонометрических уравнениях; овладение навыками и умениями решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; формирование умения решать по алгоритму однородные уравнения; формирование умения самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. |
|||||||||
54 |
Поисковая |
Практикум, фронтальный опрос |
Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами |
Знают, как решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (Р) |
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения (И) |
Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы |
1, 2 |
||
55 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Фронтальная, групповая. Работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. |
Могут решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители. Умеют находить и использовать информацию. (П) |
Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Умеют составлять текст научного стиля. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (И) |
Создание компьютерной презентации о способах решения |
1, 2 |
||
56 |
Поисковая |
проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Могут решать однородные тригонометрические уравнения первой степени. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П) |
Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (ТВ) |
Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала |
1, 2 |
||
57 |
Комбинированная |
Практикум, индивидуальный опрос |
Индивидуальная. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. |
Могут решать однородные тригонометрические уравнения второй степени. Умеют составлять текст научного стиля. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) |
Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Могут составить набор карточек с заданиями. (ТВ) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2, 3 |
||
декабрь |
Контрольная работа № 4 (2 ч) |
||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме тригонометрические уравнения. |
|||||||||
58 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений; умение решения разными методами тригонометрических уравнений (П) |
Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (ТВ) |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 5 |