Тематическое планирование курса алгебры для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебников  А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник и А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (5)

Тригонометрические уравнения (10 ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Расширения и обобщения сведения о видах тригонометрических уравнений.
  • Формирования умения решения разными методами тригонометрических уравнений.
  • Формирования представления об однородном тригонометрическом уравнении.             

декабрь

Тема: Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства (4ч).

Цели урока: формирование представления учащихся об  арккосинусе, арксинусе; формирование умения учащихся решать простейшие уравнения, .,   и ; овладение умением учащихся строить график арккосинуса, арксинуса и решать неравенства , ,  и ; овладение умением решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; формирование умения учащихся решать по алгоритму однородные уравнения.

50

Поисковая

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Имеют представление об  арккосинусе, арксинусе и могут решать простейшие уравнения , . Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (Р)

Могут строить график арккосинуса, арксинуса и решать неравенства , . Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (И)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

   1, 2
Слайд – лекция «Простейшие уравнения»

51

Поисковая

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Знают определение арктангенса. арккотангенса и могут решать простейшие уравнения  и . Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П)

Могут строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства  и . Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.  (И)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1, 2, 3
тестовые материалы.

52

Проблемное изложение

Проблемные задачи

Фронтальная, работа с демонстрационным материалом

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения (ТВ)

Создание компьютерной презентации о способах решения
тригонометрических уравнений.

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

53

Комбинированная

Практикум, индивидуальный опрос

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения (ТВ)

Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

декабрь

Тема: Методы решения тригонометрических уравнений (4ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о простейших тригонометрических уравнениях; овладение навыками и умениями  решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; формирование умения  решать по алгоритму однородные уравнения; формирование умения самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения.

54

Поисковая

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Знают, как  решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (Р)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения (И)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

   1, 2
Слайд – лекция «Методы решения
уравнений»

55

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Фронтальная, групповая. Работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Могут решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители. Умеют находить и использовать информацию.   (П)

Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Умеют составлять текст научного стиля. Могут излагать  информацию, обосновывая свой собственный подход.  (И)

Создание компьютерной презентации о способах решения
тригонометрических уравнений.

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

56

Поисковая

проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Могут решать однородные тригонометрические уравнения первой степени. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.  (П)

Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.  (ТВ)

Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

57

Комбинированная

Практикум, индивидуальный опрос

Индивидуальная. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Могут решать однородные тригонометрические уравнения второй степени. Умеют составлять текст научного стиля. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П)

Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Могут составить набор карточек с заданиями.  (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2, 3
тестовые материалы.

декабрь

Контрольная работа № 4 (2 ч)

Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме тригонометрические уравнения.

58
     59

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических  уравнений; умение решения разными методами тригонометрических уравнений (П)

Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  (ТВ)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

4, 5
проблемные дифференцированные задания.