Тематическое планирование курса алгебры для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебников  А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник и А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (4)

ноябрь

Тема: Построение графика функции   (2ч).

Цели урока: формирование представления учащихся о  преобразовании графика функции; формирование умения учащихся вытянуть и сжать график  от оси , в зависимости от значения ; овладение умением учащихся свободно строить графики функций , зная график  и описывать их свойства.

40

Поисковая

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная, работа с раздаточными  материалами

Могут график  вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (Р)

Могут график  вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И)

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

41

Комбинированная

Практикум, индивидуальный опрос

Индивидуальная. Построение алгоритма решения упражнений.

Могут график  вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (П)

Могут график  вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (ТВ)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информации

1, 2
опорные конспекты

ноябрь

Тема: Построение графика функции   (2ч).

Цели урока: формирование представления учащихся о  преобразовании графика функции; формирование умения учащихся вытянуть и сжать график  от оси , в зависимости от значения ; овладение умением учащихся свободно строить графики функций , зная график  и описывать их свойства.

42

Поисковая

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Групповая,  Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Могут график  вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (Р)

Могут график  вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.  (И)

Создание компьютерной презентации о преобразованиях графиков функций

1, 2
дифференцированные материалы.

43

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Могут график  вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  (П)

Могут график  вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (ТВ)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1, 2, 3
тестовые материалы.

 

ноябрь

Тема: График гармонических колебаний (1ч).

Цели урока: формирование понятия графика гармонического колебания; овладение  алгоритмом построения графика функции .

44

Проблемное изложение

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная.
Работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Знают формулу гармонических колебаний и имеют представление о графике гармонических колебаний. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (Р)

Могут описать колебательный процесс графически. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

   1, 2
Слайд – лекция «График гармонической функции»

ноябрь

Тема: Функции ,  (2ч).

Цели урока: формирование представления учащихся о  тригонометрических функциях , , их свойствах; формирование умения учащихся совершать преобразования графиков  функций, , зная  их свойства; овладение умением учащихся свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства.

45

Поисковая

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Имеют представление о тригонометрических функциях , , их свойствах и могут строить графики. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют вступать в речевое общение,
участвовать в диалоге. (Р)

Могут совершать преобразование графика  функции, , зная  ее свойства; могут решать графически уравнения. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (И)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

   1, 2
Слайд – лекция «Функция тангенс и котангенс

46

Комбинированная

Практикум, индивидуальный опрос

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают тригонометрическую функции, , ее свойства и могут строить график. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Умеют проводить самооценку собственных действий.  (П)

Могут совершать преобразование графика  функции, , зная  ее свойства; могут решать графически уравнения. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.  (ТВ)

Поиск нужной информации в различных источниках

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

ноябрь

Тема: Обратные тригонометрические функции (3ч).

Цели урока: формирование представления учащихся об обратных тригонометрических функциях, их свойства; формирование умения учащихся преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции; овладение умением учащихся свободно строить графики обратных тригонометрических  функций повышенной сложности и описывать их свойства.

47

Проблемное изложение

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная, групповая. Работа с конспектом, с книгой.

Имеют представление об обратных тригонометрических функциях, их свойства, графики. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р)

Могут преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (И)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

   1, 2
Слайд – лекция «Обратные функции»

48

Поисковая

проблемные задания, индивидуальный опрос

Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают обратные тригонометрические функции, их свойства, графики. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.  (П)

Могут преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. Умеют составлять текст научного стиля.  (И)

Самостоятельная работа с источниками информации, анализ обобщения и систематизации полученной информации.

1, 2
опорные конспекты учащихся

49

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Знают обратные тригонометрические функции, их свойства, графики. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  (П)

Могут преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. Могут составить набор карточек с заданиями.  (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2, 3
тестовые материалы.