Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (7)
Комплексные числа (9ч).
|
|||||||||
февраль |
Тема: Комплексные числа и арифметические операции над ними (2ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о комплексных числах; овладение навыками и умениями определять действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; формирование умения выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. |
|||||||||
81 |
Проблемное изложение |
лекция, демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. |
Имеют представление, что такое комплексные числа; могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа. Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) |
Могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа. Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (И) |
Поиск нужной информации в различных источниках |
1, 2 |
||
82 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая, индивидуальная, работа со |
Знают комплексные числа; могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа. Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Используют для решения познавательных задач справочную литературу (П) |
Могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа. Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (ТВ) |
Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала |
1, 2 |
||
февраль |
Тема: Комплексные числа и координатная плоскость (1ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о геометрической интерпретации комплексных чисел, действительной и мнимой части комплексного числа; овладение навыками и умениями определять геометрическую интерпретацию комплексных чисел, действительной и мнимой части комплексного числа; формирование умения нахождения модуля и аргумента комплексного числа . |
|||||||||
83 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта. |
Знают геометрическую интерпретацию комплексных чисел, действительной и мнимой части комплексного числа; могут найти модуль и аргумент комплексного числа. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) |
Могут определять геометрическую интерпретацию комплексных чисел, действительной и мнимой части комплексного числа; могут найти модуль и аргумент комплексного числа (П) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию |
1, 2 |
||
февраль |
Тема: Тригонометрическая форма записи комплексного числа (2ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о действительной и мнимой части комплексного числа, о модуле и аргументе комплексного числа; овладение навыками и умениями определять действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; формирование умения записывать комплексные числа в тригонометрической форме записи. |
|||||||||
84 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом, |
Имеют представление, как определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; могут записывать комплексные числа в тригонометрической форме записи (Р). |
Могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; могут записывать комплексные числа в тригонометрической форме записи (И) |
Поиск нужной информации в различных источниках |
1, 2 |
||
85 |
Комбинированная |
Практикум, индивидуальный опрос |
Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Знают, как определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; могут записывать комплексные числа в тригонометрической форме записи. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры (Р) |
Могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; могут записывать комплексные числа в тригонометрической форме записи. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. (ТВ) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию |
1, 2 |
||
февраль |
Тема: Комплексные числа и квадратные уравнения (1ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о корне квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом; формирование умения извлекать квадратные корни из комплексного числа. |
|||||||||
86 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая, индивидуальная. Решение упражнений. |
Знают, как найти корни квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (Р) |
Могут извлекать квадратные корни из комплексного числа. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 |
||
февраль |
Тема: Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа (2ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о комплексно сопряженных числах, о возведение в натуральную степень (формула Муавра), об основной теореме алгебры; овладение навыками и умениями выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. |
|||||||||
87 |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, работа с книгой |
Фронтальная, индивидуальная, работа со |
Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Знают комплексно сопряженные числа. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (Р) |
Знают комплексно сопряженные числа; возведение в натуральную степень (формула Муавра), основную теорему алгебры. Умеют составлять текст научного стиля. (И) |
Поиск нужной информации в различных источниках |
1, 2 |
||
88 |
Комбинированная |
Практикум, индивидуальный опрос |
Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами |
Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Знают комплексно сопряженные числа. Могут составить набор карточек с заданиями. (П) |
Знают комплексно сопряженные числа; возведение в натуральную степень (формула Муавра), основную теорему алгебры. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ) |
Сбор материала для сообщения по заданной теме |
1, 2 |
||
февраль |
Контрольная работа № 6 |
||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме комплексные числа |
|||||||||
89 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о комплексных числах и операциях над ними. а также ввести две формы записи комплексного числа. (П) |
Могут свободно вводить и использовать две формы записи комплексного числа. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (ТВ) |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 5 |