Тематическое планирование курса алгебры для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебников  А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник и А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (7)

Комплексные числа  (9ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представления о комплексных числах и операциях над ними; ввести две формы записи комплексного числа.
  • Овладением навыками и умениями выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.                               

февраль

Тема:  Комплексные числа и арифметические операции над ними (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о комплексных числах; овладение навыками и умениями  определять  действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; формирование умения выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.

81

Проблемное изложение

лекция, демонстрация

Фронтальная, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Имеют представление, что такое комплексные числа; могут определить  действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа. Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (Р)

Могут определить  действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа. Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (И)

Поиск нужной информации в различных источниках

1, 2
опорные конспекты учащихся

82

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная,  работа со
сборником задач, ответы на вопросы.

Знают комплексные числа; могут определить  действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа. Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Используют для решения познавательных задач справочную литературу (П)

Могут определить  действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа. Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (ТВ)

Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

февраль

Тема:  Комплексные числа и координатная плоскость (1ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о геометрической интерпретации комплексных чисел, действительной и мнимой части комплексного числа; овладение навыками и умениями  определять геометрическую интерпретацию комплексных чисел, действительной и мнимой части комплексного числа; формирование умения нахождения модуля и аргумента комплексного числа  .

83

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта.

Знают геометрическую интерпретацию комплексных чисел, действительной и мнимой части комплексного числа; могут найти  модуль и аргумент комплексного числа. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (Р)

Могут определять геометрическую интерпретацию комплексных чисел, действительной и мнимой части комплексного числа; могут найти  модуль и аргумент комплексного числа  (П)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

февраль

Тема:  Тригонометрическая форма записи комплексного числа (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о действительной и мнимой части комплексного числа, о модуле и аргументе комплексного числа; овладение навыками и умениями  определять действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; формирование умения записывать  комплексные числа в тригонометрической форме записи.

84

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом,

Имеют представление, как определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; могут записывать  комплексные числа в тригонометрической форме записи (Р).

Могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; могут записывать  комплексные числа в тригонометрической форме записи (И)

Поиск нужной информации в различных источниках

1, 2
опорные конспекты учащихся

85

Комбинированная

Практикум, индивидуальный опрос

Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают, как определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; могут записывать  комплексные числа в тригонометрической форме записи. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры  (Р)

Могут определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; могут записывать  комплексные числа в тригонометрической форме записи. Используют  компьютерные технологии для создания базы данных. (ТВ)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

февраль

Тема:  Комплексные числа и квадратные уравнения  (1ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о корне квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом; формирование умения извлекать квадратные корни из комплексного числа.

86

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная. Решение упражнений.

Знают, как найти корни квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (Р)

Могут извлекать квадратные корни из комплексного числа. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (П)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2
тестовые материалы.

февраль

Тема:  Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа (2ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о комплексно сопряженных числах, о возведение в натуральную степень (формула Муавра), об основной теореме алгебры; овладение навыками и умениями  выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.

87

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой

Фронтальная, индивидуальная,  работа со
сборником задач, ответы на вопросы.

Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Знают комплексно сопряженные числа. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (Р)

Знают комплексно сопряженные числа; возведение в натуральную степень (формула Муавра), основную теорему алгебры. Умеют составлять текст научного стиля.  (И)

Поиск нужной информации в различных источниках

1, 2
опорные конспекты учащихся

88

Комбинированная

Практикум, индивидуальный опрос

Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Знают комплексно сопряженные числа. Могут составить набор карточек с заданиями.  (П)

Знают комплексно сопряженные числа; возведение в натуральную степень (формула Муавра), основную теорему алгебры. Умеют, развернуто обосновывать суждения.  (ТВ)

Сбор материала для сообщения по заданной теме

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

февраль

Контрольная работа № 6

Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме комплексные числа

89

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения  о  комплексных числах и операциях над ними.  а также ввести две формы записи комплексного числа.   (П)

Могут свободно вводить и использовать две формы записи комплексного числа. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.   (ТВ)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

4, 5
проблемные дифференцированные задания.