Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (3)
Тригонометрические функции (24 ч).
|
||||||||
октябрь |
Тема: Числовая окружность (2ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представления понятия числовой окружности у учащихся; формирование умения учащихся записывать множество чисел, соответствующих на числовой окружности точке; овладение умением учащихся находить на числовой окружности точку, соответствующую данному числу. |
||||||||
26 |
Поисковая |
Прохождение материала быстрым темпом | Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Имеют представление, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Могут найти на числовой окружности точку соответствующую данному числу. Умеют приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы. (Р) |
Могут, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам. Могут записать формулу бесконечного числа точек. Могут критически оценить информацию адекватно поставленной цели. (И) |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. |
1, 2 |
|
27 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая, работа с демонстрационным материалом |
Знают, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Могут найти на числовой окружности точку соответствующую данному числу. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) |
Могут, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам. Могут записать формулу бесконечного числа точек (ТВ) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 |
|
октябрь |
Тема: Числовая окружность на координатной плоскости (2ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представление учащихся о понятии числовой окружности на координатной плоскости; составление учащимися таблицы значений координат точек числовой окружности; закрепить умение учащихся находить на числовой окружности точки с конкретным значением абсциссы и ординаты, а также умением определить каким числам они соответствуют |
||||||||
28 |
Поисковая |
Проблемные задания, индивидуальный опрос |
Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Имеют представление, как определить координаты точек числовой окружности. Могут составить таблицу для точек числовой окружности и их координат. Могут по координатам находить точку числовой окружности. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) |
Могут определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности. Могут находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. Умеют использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа. (И) |
Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач |
1, 2 |
|
29 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают, как определить координаты точек числовой окружности. Могут составить таблицу для точек числовой окружности и их координат. Могут по координатам находить точку числовой окружности. Умеют обосновывать суждения. Умеют отбирать и структурировать материал (П) |
Могут определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности. Могут находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (ТВ) |
Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов) |
1, 2 |
|
октябрь |
Тема: Синус, косинус. Тангенс, котангенс (3ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представления учащихся о понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса; составление учащимися таблицы их значений; формирование умения использовать свойства тригонометрических функций. |
||||||||
30 |
Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Фронтальная, групповая фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. |
Знают понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (Р) |
Могут, используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства. (И) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
1, 2 |
|
31 |
Поисковая |
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (П) |
Могут, используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства. (И) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2, 3 |
|
32 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная, работа с демонстрационным материалом. |
Знают понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (П) |
Могут, используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства. (ТВ) |
Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала |
1, 2 |
|
ноябрь |
Тема: Тригонометрические функции числового аргумента (2ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представления учащихся о тригонометрической функции числового аргумента; формирование учащихся умения вывести основные формулы одного аргумента тригонометрических функций; формирование умения учащихся упрощать выражения с применением основных формул одного аргумента тригонометрических функций; развитие навыков упрощение выражений с применением основных формул одного аргумента тригонометрических функций. |
||||||||
33 |
Комбинированная |
Прохождение материала быстрым темпом | Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений (Р) |
Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования сложных тригонометрических выражений (И) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1, 2, 3 |
|
34 |
Поисковая |
Практикум, индивидуальный опрос |
Индивидуальная. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами |
Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений. Умеют составлять текст научного стиля (П) |
Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования сложных тригонометрических выражений. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме (ТВ) |
Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ |
1, 2 |
|
ноябрь |
Тема: Тригонометрические функции углового аргумента (1ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представления учащихся о тригонометрической функции углового аргумента, понятие радианной меры угла; формирование умение учащихся переводить радианную меру угла в градусную и наоборот; овладение умением учащихся вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. |
||||||||
35 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная |
Знают, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. Знают формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. (Р) |
Умеют вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. Умеют применять формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. (П) |
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
1, 2 |
|
ноябрь |
Тема: Функции , ее свойства и графики (3ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представления учащихся о тригонометрических функциях , , их свойствах; формирование умения учащихся совершать преобразования графиков функций, , зная их свойства; овладение умением учащихся свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства. |
||||||||
36 |
Проблемное изложение |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом, |
Имеют представление о тригонометрических функциях , , их свойствах. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют проводить самооценку собственных действий. (Р) |
Могут совершать преобразования графиков функций , Умеют отбирать и структурировать материал. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
1, 2 |
|
37 |
Комбинированная |
Практикум, индивидуальный опрос |
Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Могут рассматривать в сравнении тригонометрические функции , , их свойства и могут строить графики. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) |
Могут совершать преобразования графиков функций, , зная их свойства; могут решать графически уравнения. Умеют составлять текст научного стиля (И) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1, 2, 3
|
|
38 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами |
Имеют представление об исследовании функции на чётность и нечётность, о нахождении области определения, область значения функции. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют проводить самооценку собственных действий. (П) |
Могут свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства. Умеют приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ) |
Проверка и оценка результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом. |
1, 2 |
|
ноябрь |
Контрольная работа №3 |
|||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме тригонометрические функции числового и углового аргумента. |
||||||||
39 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют знания о числовой окружности на координатной плоскости; умение вычислять значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности; умение вычислять понятие тригонометрической функции числового и углового аргумента (П) |
Могут совершать преобразования графиков функций, , зная их свойства; могут решать графически уравнения. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ) |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 5 |