Тематическое планирование курса алгебры для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебников  А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник и А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (2)

Числовые функции (9 ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования  понимания  числовой функции, ее свойств: монотонность, ограниченность сверху и снизу, максимумом и минимумом; четность и нечетность; периодичность; обратная функция.
  • Овладение умением описывать по графику и по формуле поведение и свойства функции.

октябрь

Тема:  Определение числовой функции и способы ее задания  (2 ч).

Цели урока: формирование представлений учащихся о  числовой функции; овладение учащимися умением  строить кусочно-заданная  функцию, функцию дробной части числа, функцию целой части числа.

17

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация

Фронтальная.
Решение упражнений, составление опорного конспекта

Знают понятие числовой функции; могут строить кусочно-заданная  функцию, функцию дробной части числа, функцию целой части числа. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно (Р)

Могут строить кусочно-заданная  функцию, функцию дробной части числа, функцию целой части числа. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (И)

Поиск нужной информации в различных источниках

1, 2.
иллюстрации на доске, сборник задач.

18

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом,

Знают понятие числовой функции; могут строить кусочно-заданную  функцию, функцию дробной части числа, функцию целой части числа. Могут составить набор карточек с заданиями (П)

Могут строить кусочно-заданную  функцию, функцию дробной части числа, функцию целой части числа. Умеют находить и использовать информацию.  (ТВ)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1, 2, 3
тестовые материалы.

октябрь

Тема:  Свойства функции (3 ч).

Цели урока: формирование представлений учащихся о  свойствах функции:  монотонности,  наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности; овладение учащимися умением  свободно использовать для построения графика функции свойства функции; формирование умения исследовать  функцию на монотонность, определяют наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость.

19

Объяснительно-иллюстративная

Проблемные задачи, решение качественных заданий

Фронтальная.
Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Имеют представление о свойствах функции:  монотонности,  наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р)

Могут свободно использовать для построения графика функции свойства функции:  монотонность,  наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Умеют составлять текст научного стиля. (И)

Поисковая и творческая деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач.

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

20

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта.

Могут исследовать функции на:  монотонность,  наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Умеют отбирать и структурировать материал (П)

Могут свободно исследовать  функцию на монотонность, определяют наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость. Могут составить набор карточек с заданиями. (И)

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

21

Комбинированная

Практикум, индивидуальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Могут исследовать функции на:  монотонность,  наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Могут критически оценить информацию адекватно поставленной цели. (П)

Могут свободно исследовать  функцию на монотонность, определяют наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (ТВ)

Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач

1, 2
опорные конспекты учащихся

октябрь

Тема:  Периодические функции (1 ч).

 

Цели урока: формирование представлений учащихся о  периодичности функции, об основном периоде; овладение учащимися умением  определять период функции и строить их графики.

22

Проблемное изложение

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная.
работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Знают о периодичности функции, об основном периоде. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (Р)

Могут определять период функции и строить их графики. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (П)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

1, 2
Слайд – лекция: «Свойства функций»

октябрь

Тема:  Обратная функция (2 ч).

 

Цели урока: формирование представлений учащихся об обратимости функции; овладение учащимися умением  свободно строить функции обратные данной.

23

Поисковая

проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач.

Понимают об обратимости функции и могут строить функции обратные данной. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (Р)

Понимают об обратимости функции и могут строить функции обратные данной. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  (И)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1, 2, 3
тестовые материалы.

 

24

Комбинированная

Практикум, индивидуальный опрос

Индивидуальная. Работа с демонстрационным материалом,

Понимают об обратимости функции и могут строить функции обратные данной. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П)

Понимают об обратимости функции и могут строить функции обратные данной. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (ТВ)

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

1, 2
опорные конспекты учащихся

октябрь

Контрольная работа №2

Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме числовые функции.

25

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют:  умение работать с числовыми функциями, используя их свойства: монотонность,  ограниченность сверху и снизу,  максимум             и минимум,  четность и нечетность,  периодичность, с обратной функцией.  (П)

Учащиеся могут свободно  использовать свойства функций для описания функциональной зависимости. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  (ТВ)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

4, 5
проблемные дифференцированные задания.