Тематическое планирование курса алгебры для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебников  А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник и А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (9)

Комбинаторика и вероятность  (9 ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений о  классической вероятностной схеме и классическом определении вероятности; научить решать  комбинаторные задачи, познакомить с формулой бинома Ньютона.
  • Овладения навыками и умениями решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле.                               

апрель

Тема:  Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановка и факториалы (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о правиле умножения, о  понятии перестановка и факториал в комбинаторных задачах; овладение навыками и умениями   доказательства правила умножения; формирование умения решать комбинаторные задачи.

118

Проблемное изложение

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

групповая, индивидуальная. Решение качественных задач.

Могут сформулировать правило умножения; знают понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.   (Р) Могут доказать правило умножения. Могут решать комбинаторные задачи. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (И)

Уметь составлять текст научного стиля.

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

119

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

групповая, индивидуальная, работа с раздаточными  материалами.

Могут сформулировать правило умножения; знают понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (Р) Могут доказать правило умножения. Могут решать комбинаторные задачи. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И)

Составление обобщающих информационных таблиц

1, 2
опорные конспекты учащихся

120

Поисковая

Практикум, индивидуальный опрос

групповая, индивидуальная, работа с раздаточными  материалами.

Могут сформулировать правило умножения; знают понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) Могут доказать правило умножения. Могут решать комбинаторные задачи. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (ТВ)

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

1, 2
опорные конспекты учащихся

май

Тема:  Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты (3 ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о  формуле сочетания и размещения элементов; овладение навыками и умениями  применения формулы сочетания и размещения элементов в решении задач; формирование умения решать задачи с выбором большого числа элементов данного множества

121

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

групповая, индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают формулу сочетания и размещения элементов и могут их применять в решении задач. Может самостоятельно  готовить обзоры, конспекты, проекты, обобщая данные, полученные из различных источников.  (Р) Могут решать задачи с выбором большого числа элементов данного множества. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.  (И) Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов)

1, 2
тестовые материалы.

122

Комбинированная

Практикум, индивидуальный опрос

групповая, индивидуальная, работа со
сборником задач, ответы на вопросы.

Знают формулу сочетания и размещения элементов и могут их применять в решении задач. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  (Р) Могут решать задачи с выбором большого числа элементов данного множества. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (И) Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

123

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

групповая, индивидуальная, работа со
сборником задач, ответы на вопросы.

Знают формулу сочетания и размещения элементов и могут их применять в решении задач. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.  (П) Могут решать задачи с выбором большого числа элементов данного множества. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ) Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

май

Тема:  Случайные события и их вероятности (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о  классической вероятностной схеме и классическом определении вероятности; формирование умения построить и исследовать учащимися модели различных ситуаций, связанных с понятием случайности

124

Объяснительно-иллюстративная

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Фронтальная. Конспектируют лекцию, продумывают примеры.

Знают классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (Р) Могут построить и исследовать модели различных ситуаций, связанных с понятием случайности. Умеют находить и использовать информацию.  (И) Поиск необходимых алгоритмов решения в справочной литературе.

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

125

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности.  Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (П) Могут построить и исследовать модели различных ситуаций, связанных с понятием случайности (И) Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

126

Комбинированная

Практикум, индивидуальный опрос

Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Знают классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (П) Могут построить и исследовать модели различных ситуаций, связанных с понятием случайности. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно  (ТВ) Использование для решения познавательных задач справочной литературы

1, 2
тестовые материалы.