Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (5)
Название раздела программы: Предложения с прямой речью. (15 часов)
Цель: Ввести понятие предложения с «прямой речью» на примере простейшей конструкции «слова автора плюс прямая речь», научить ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, развивать навыки монологической и диалогической речи.
N |
Система уроков |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно- познавательная |
Информационная |
||||||
Базовый уровень |
Повышенный уровень |
||||||
45 |
Понятие о прямой речи. | Беседа, демонстрация | Индивидуальная, фронтальная | Уметь находить предложения с прямой речью на примере простейшей конструкции «слова автора + прямая речь». Знать определение. (р., *.-) |
Уметь самостоятельно строить предложения с прямой речью. (п., =) |
Уметь работать с книгой. (т., =) |
Учебник, дополнительная художественная литература |
46 |
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Работа с книгой, проблемные задания, упражнения | Индивидуальная, парная, групповая | Различать и соблюдать интонацию в предложениях. Уметь различать и ставить знаки препинания в предложения с прямой речью. (р., -) |
Знать навыки монологической и диалогической речи. (п., =) |
Уметь оформлять цитаты в виде предложений с прямой речью. (т., ^) |
Учебник, дид. Материал, дополнительная литература |
49 |
Стилистические функции предложения с прямой речью. | Тренинг, упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Уметь строить и пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, строить схемы предложений. (п., *.-) |
Уметь определять различные стили речи, приводить свои примеры. (и., =) |
Учебник, карточки с индивидуальными заданиями |
|
50 |
Сочинение. Редактирование сочинения. |
Тренинг, самостоятельное планирование | Групповая, индивидуальная | Уметь использовать и правильно оформлять предложения с прямой речью. (п, -) |
Уметь использовать в письменной речи предложения изученных видов. (п., ^) |
|
|
52 |
Запись цитаты в виде предложений с прямой речью. | Тренинг, упражнения | Индивидуальная, парная | Уметь записывать цитаты в предложениях с прямой речью. Знать понятие «цитата», способы цитирования. (р, -,*) |
Уметь работать с книгой. (п., =) |
Учебник, книга для чтения |