Тематическое планирование курса русского языка для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык 4 класс» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (4)

Название раздела программы: Сложные предложения с союзами и, а, но. (14 часов)
Цель: углубить знания о сложном предложении, части которого объединены бессоюзной связью, формировать умения устанавливать смысловые отношения между частями сложного предложения.

N
п/п

 

Система уроков

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационная

 Базовый уровень

Повышенный уровень

30
31

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. Упражнение, проблемные задания Индивидуальная, парная Уметь отличать простое и сложное предложение по наличию одной и нескольких грамматических основ. Знать отличие построения схемы простого и сложного пред-я с бессоюзной связью.
(п., -, *)
Уметь на слух определять количество грамматических основ.
(п., -, =)
 

Учебник, дид. материал

32
33
34

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. Упражнения, тренинг Фронтальная, индивидуальная, парная Уметь находить грамматические основы в сложном предложении. Знать алгоритм постановки запятых в предложении.
(р., -,)
Уметь выводить алгоритм расстановки знаков препинания.
(т., =)
Уметь работать с толковым словарем.
(п., ^)

Учебник, карточки

35
36

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом с однородными членами и союзами. Проблемные задания, упражнения Индивидуальная, парная Овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимые для общения в семейно-бытовой и учебной сферах.
Уметь отличать простое предложение с однородными членами от сложного. Знать алгоритм постановки запятых в данных предложениях.
(п., -, *)
Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный тексты и по-разному их читать.
(п., =)
Знать орфоэпические нормы языка.
(п., +)

Учебник, дид. материал

37
38

Составление устного рассказа по плану.
Свободный диктант.
Тренинг, работа с книгой, упражнение Групповая, индивидуальная Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации.
Уметь воспринимать и запоминать услышанное, передавать содержание близко к тексту. Знать о правилах построения письменных или устных предложений.
(р., -)
Развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения.
(п., =)
 

Учебник

39
40

Обучающее сочинение. тренинг Индивидуальная, групповая Уметь употреблять в письменной речи сложные предложения, предложения с однородными членами.
(р., -)
Развитие письменной и разговорной речи.
(п., *, =)
Умение работать с книгой.
(т., +)

 

41

Проверочная работа №2. практикум Индивидуальная Знать алгоритм постановки запятых в предложениях. Уметь строить схемы предложений.
(п., -)
Уметь самостоятельно строить предложения по заданным схемам.
(п., =)
 

 

42

Контрольный диктант №3. практикум индивидуальная Уметь использовать свои знания при записи сложных предложений с союзами и без.
(п., -,=)
Знать алгоритм синтаксического разбора простых и сложных предложений.
(п., =)
 

 

43
44

Пишу правильно. Работа над ошибками Индивидуальная, групповая Уметь находить и исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, анализировать свою работу.
(п., и. -)
Уметь составлять предложения заданному типу.
(т., =)
Уметь работать с орфографическим словарем.
(п., =)

Словарь