Тематическое планирование курса русского языка для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык 4 класс» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (9)

Название раздела программы: Три склонения существительных  (7 часов)
Цель: уметь определять склонение имен существительных, знать признаки, по которым существительные относятся к одному из трех основных типов склонения.

 

N
п/п

 

Система уроков

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационная

 Базовый уровень

Повышенный уровень

78-79

 

 

Три склонения существительных. Проблемная лекция, упражнения Фронтальная, индивидуальная Уметь находить окончание у существительных и по нему определять склонение. Знать термин «склонение». (р., п., -,*) Уметь подбирать слова на заданное условие.
(и, ^, -)
Научиться пользоваться орфографическим правилом. Учебник, дид. материал

80

 

 

 

Развитие умения определять склонение имен существительных. Упражнения, тренинг, проблемные задачи Индивидуальная, парная, фронтальная Уметь определять склонение имен существительных. Знать чем отличаются сущ-е 1,2, 3 склонения.
(п., -, ^)
Обогатить словарный запас.
(т., =, ^)
Уметь пользоваться толковым словарем. Учебник,  толковый словарь

81

 

 

 

Морфологический разбор имени существительного. Рассказ, беседа, упражнения Фронтальная, индивидуальная Уметь определять склонение. Знать постоянные и непостоянные признаки имени сущ-ого, порядок морфологического разбора.
(п., ^  *)
Знать и уметь пользоваться алгоритм морфологического разбора.
(п., -, =)
Уметь эффективно работать с книгой. Учебник,
допол. худож. Литература

82

 

 

 

 

Понятие о несклоняемых именах сущ-х и особ-х их употребления. Беседа
Практикум
Упражнения
Индивидуальная, парная Уметь определять иноязычные слова.
(п., *, -)
Знать, что заимствованные существительные не изменяются – это зависит от их фонетических и морфологических признаков.
(п., +, ^)
Уметь работать с лингвистическим словарем. Учебник, дид.материал, лингвистический словарь

83

 

 

 

Обучающее сочинение. Беседа Индивидуальная, фронтальная Знать орфоэпические нормы употребления несклоняемых существительных.
(п., -, *)
Уметь строить предложения с однородными членами предложения, сложные предложения.
(т., -, +)
Уметь использовать в сочинении цитаты из известных книг. Материал учебника

 

84

Редактирование сочинения. Тренинг Индивидуальная Знать основные правила орфографии и пунктуации.
(п., -, *)
Уметь анализировать работу, знать как исправить ошибку.
(р., -)
Уметь пользоваться орфографическим словарем. Словари