Тематическое планирование курса русского языка для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык 4 класс» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (15)

Название раздела программы: Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов.(22 часа)
Цель: Вывести термин «спряжение», узнать особенности 1, 2 спряжения, сформировать навыки определения спряжения, навыки выделения формального показателя спряжения, правильного написания безударных личных окончаний глагола.


N
п/п

 

Система уроков

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационная

 Базовый уровень

Повышенный уровень

124

Понятие о спряжении глаголов.

Проблемная леция,упражнения

Фронтальная
индивидуальная

Знать показатели спряжения глаголов, особенности 1, 2 спряжения.
(п., -)

Уметь определять спряжение.
(п., =)

 

Учебник

125
126

Определение спряжения глагола.

Беседа,проблемные задачи,упражнения

Индивидуальная, парная

Уметь определять спряжение глаголов при ударном окончании, распределять глаголы по спряжению.
(и., -, =)

Знать глаголы-исключения.
(и., +)

Уметь работать с пословицами.

Учебник, дид. Материал, пословицы.

127

Выведение алгоритма спряжения глагола.

Проблемые задания, лекция, упражнения

Фронтальная, групповая

Знать принцип распределения глаголов по спряжению в зависимости от спряжения.
(п., -, *)

Выведение алгоритма определения спряжения глагола. Уметь пользоваться алгоритмом.
(и., п., -)

Уметь работать со словарями.

Учебник

128

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

Тренинг, упражнения

 

Парная, индивидуальная

Уметь применять и совершенствовать навыки применения правила, действия по алгоритму.
(п., -, =)

Уметь работать с текстом.
(т., +)

Умение работать с орфографическим словарем.

Дид.материал, учебник

129
130

Глаголы- исключения.

Введение нового знания

 

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Уметь определять спряжение глаголов. Знать глаголы-исключения.
(п., -, ^)

 

 

Учебник, дид.материал

131
132
133

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Проблемные задания, упражнения, тренинг

 

Индивидуальная, парная, групповая

Уметь определять спряжение глаголов по окончанию неопределенной формы глагола, видеть глаголы-исключения.
(п.,и., *, -, =)

Знать постоянные и непостоянные признаки глагола.
(и., ^, +)

Знать орфоэпические нормы употребления некоторых глагольных форм.

Учебник

134

Разбор глагола как части речи.

Тренинг, упражнения

Индивидуальная, парная

Уметь разбирать глагол как часть речи. Знать постоянные и непостоянные признаки.
(п., -, ^)

 

Уметь работать с отрывками худож. Литературы.

Дид. Материал, учебник

135

Сочинение – миниатюра.

Практикум, тренинг

Индивидуальная, групповая

Уметь осмысливать тему, анализировать, редактировать.
(т., ^, +)

 

Уметь использовать высказывания великих писателей.
(т., и., +)

 

 

136

Контрольный диктант №8

Тренинг

Индивидуальная

Знать связь орфограммы и спряжения. Уметь графически обозначать орфограмму.
(п., -, =)

Уметь делать синтаксический разбор предложения, морфологический разбор глаголов.
(п., и., =)

 

Тетрадь с печатной основой.