Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)
№п/п |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения |
Информационно-методическое обеспечение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
1. |
Русская лит-ра и общественная мысль 2 пол. 19 века. Цель: дать понятие о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философ. мысли 80-90-х гг. |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской мысли 80-90-х гг. Продуктивный | Уметь при помощи КТ систематизировать и презентовать результаты познавательной деятельности (К) (Ц-С)Творческий |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации | Энциклопедия Литература 19 века «Аванта+» 1999 |
3. |
Художественный мир А.Н. Островского. Личность и судьба драматурга. Островский и Малый театр. Новаторство драматурга. Цель: дать понятие о личности и судьбе Островского, этапах его творческого пути, сотрудничестве с Малым театром, новаторстве драматурга. |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать основные моменты биографии А.Н. Островского, о вкладе драматурга в развитие рус. национального театра, о новаторстве А.Н. Островского Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии (К)Продуктивный |
Уметь, используя различные источники информации, представлять сценическую историю пьесы на московской и петер-бургской сцене. (К) (ЛС) (Ц-С)Творческий |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации | М.П.Лобанов «Островский», М., 1989 (ЖЗЛ) Журавлева А.И., Некрасов В.Н. «Театр Островского», М., 1986 Из учебника А.Басовской лит-ра №46, 1997 |
5. |
Драма «Гроза». История создания. Композиция. Конфликт. Система характеров. Цель: дать понятие об истории создания пьесы, определить композицию, выявить внешний и внутренний конфликт, систему характеров |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Знать историю создания пьесы, Уметь определять композицию, выявлять внешний и внутренний конфликт, систему характеров. (К) Продуктивный |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | Влащенко В. «Гроза» Ост-ровский в 10кл. ЛВШ№3, 1995. А.Ревякин «Гроза» Ост-ровского»,М., 1962. Н.Порыгина «Говорящие имена» лит-ра №26, 1998 | |
6. |
«Гроза». Темное царство в изображении Островского. Цель: дать понятие о самодурстве как соц-психологич. явлении. Охарактеризовать самодуров и их жертвы. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении. Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения. (К) (ЛС)Исследовательский |
Уметь сравнивать сценическое воплощение образов главных персонажей пьесы разными актерами, оценивать исполнение (К) (ЛС) (Ц-С)Творческий |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | Аникин А. «К прочтению пьесы Островского «Гроза».ЛВШ№3, 1998 Семинарий «Гроза» Ост- ровского» Лит-ра №29, 1997 |
8. |
Трагедия Катерины Кабановой. Цель: показать цельность, незаурядность натуры Катерины, ее обостренное чувство дома, ее протест против «неволи». |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа. (К) (ЛС) Исследовательский |
Уметь при помощи элементов театрализации понимать глубокий психологизм образа главной героини, его трагизм. (К) (ЛС) (Ц-С) Творческий |
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Свердлов М. «Анализ драмы Островско-го «Гроза». Лит-ра №29, 1997 «Р.яз.» №502,509 |