Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (12)
83. |
«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»). Цель: показать роль приема антитезы в создании характеров Кутузова и На-полеона, идейный смысл этого противопоставления |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь видеть роль антитезы в изображении Толстым истинного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, делать сравнительную характеристику героев. (ЛС) Исследовательский | Уметь производить анализ эпизода. Исследовательский | Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Владение навыками создания собственного текста | Ю.Лебедев «У философ. исто-ков «мысли на-родной» в ро-мане-эпопее Толстого «В и м» ЛВШ №5, 1997 |
85. |
«Гроза двенадцатого года» Цель: показать, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа. Т. Щербатый и П. Каратаев – воплощение противоположных сторон русского национального характера |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа. Образы Т. Щербатого и П. Каратаева – воплощение противоположных сторон русского национального характера.Продуктивный | Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Н.Фортунатов «Творческая ла-боратория Тол-стого. Наблю-денья и разду-мья» М, 1983 | |
87. |
Классное сочинение по творчеству Толстого. Цель: выявить уровень усвоения темы, умение отбирать материал, определять границы темы, полно и последовательно ее раскрывать, не допуская речевых недочетов |
Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Индивидуальная | Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала (К) (ЛС)Творческий |
Владение навыками создания собственного текста и его редактирова- ния |
||
89. |
Художественный мир А.П. Чехова. Личность и судьба А.П. Чехова. Основные черты поэтики. Цель: познакомить с жизненным и творческим путем А.П. Чехова, его идейной и эстетической позицией, основной проблематикой чеховского творчества, своеобразием мастерства. |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать жизненный и творческий путь А.П. Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества, своеобразие мастерства. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве художника (К) (ЛС) Продуктивный |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации | Г. Бердников «Чехов» - М., 1978 (ЖЗЛ) Н. Сафонова «Величие чело-веческой души. Мелихово» ЛВШ №2, 1997 |