Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (11)

74.
75.

Изображение дворянского общества в романе-эпопее. «Мысль семейная»
Цель: показать дворянское общество,  «мысль семейную» в романе, систему нравственных ценностей, отношение к воспитанию детей, идеальные семьи в романе.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя, делать сравнительную характеристику семей Ростовых, Болконских, Курагиных.
(К) (ЛС) Исследовательский
Уметь производить анализ эпизода. Исследовательский Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Владение навыками создания собственного текста Т.Потапова «Семья в рома-не Толстого «В и м» ЛВШ № 1, 1997

76.
77.

«Дорога чести» Андрея Болконского
Цель: проследить путь нравственных исканий А.Болконского,  выявить средства характеристики персонажа.

 

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Уметь характеризовать путь нравственных исканий А.Болконского, выявлять средства характеристики персонажа. (ЛС) Исследовательский

 

Уметь производить анализ эпизода. Исследовательский

Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Владение навыками создания собственного текста

Курляндская Г. «Нравственный идеал» героев Толстого и Дос-тоевского» М, 1988

78.
79.

Путь исканий Пьера Безухова

Цель: проследить путь исканий Пьера, «диалектику души» героя

 

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Уметь характеризовать путь нравственных исканий П. Безухова, выявлять средства характеристики персонажа, прием «диалектика души»  в изображении героя (ЛС) Исследовательский

Уметь давать сравнительную характеристику  А. Болконского и П. Безухова. Исследовательский

Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Владение навыками создания собственного текста

Ю.Лебедев «Судьба чел. и смысл его жиз-ни в мироощущ. Толст» ЛВШ №1, 1991

80.
81.

Поиски «мира» и своего места в мире. Наташа Ростова на пути к счастью.
Цель: проследить путь нравственных исканий Н.Ростовой, осознание идеала «роевой» жизни, «диалектику души» героини.

 

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Уметь характеризовать путь нравственных исканий  Наташи Ростовой, осознание идеала «роевой» жизни, выявлять средства характеристики персонажа, прием «диалектика души»  в изображении героини (ЛС) Исследовательский

 Уметь делать мультимедий-
ную презентацию «Любимые героини Л.Толстого»(К) (ЛС) (Ц-О)

Творческий

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации

Фомичева А. «Семейная идея» в тв-ве Толстого» Лит-ра №34, 45,46 за 1995

82.

Истинный и ложный патриотизм в изображении Толстого.
Цель: показать роль приема антитезы в изображении войны 1805-1807гг, войны 1812г., при изображении «трутней» и истинных патриотов.

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Уметь видеть роль приема антитезы в изображении Толстым истинного и ложного патриотизма, анализировать эпизод романа. Исследовательский

 

Уметь производить анализ эпизода. Исследовательский

Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Владение навыками создания собственного текста