Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (7)

43.

Н.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Цель: дать представление об истории создания поэмы, ее проблематике и композиции, особенностях жанра, принципе фольклорного восприятия мира в ней
Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать историю создания поэмы.
Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней.
 Продуктивный
  Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Л.Розанова «Поэма Некр. «Кому на Руси жить хоро-шо?»: Ком-ментарий. Л., 1970

44.
45.

Образы крестьян-правдоискателей в поэме Некрасова.
Цель: обрисовать образы бунтарей-правдоискателей, выявить средства характеристики персонажей, их роль в раскрытии идейного замысла поэмы.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь, обращаясь к тексту, характеризовать образы бунтарей-правдоискателей, выявлять средства характеристики персонажей, их роль в раскрытии идейного замысла поэмы. Продуктивный   Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства  

46.

«Есть женщины в русских селеньях…» Образ Матрены Тимофеевны
Цель: показать лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Уметь, обращаясь к тексту, выявлять лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини (Ц-С) (ЛС)Исследовательский Уметь производить сравнительную характеристику Матрены Тимофеевны и Катерины Кабановой.
(ЛС) (Ц-С)Творческий
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства В.Прокшин «Поэма Некр. «Кому на Р.жить хоро-шо?» М,1986

47.

Нравственный идеал счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Цель: дать понятие о проблеме нравственного идеала счастья,  нравственного долга, греха, покаяния в поэме, обра-
зе Гриши Добросклонова как народного заступника
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Знать о проблеме нравственного идеала счастья,  нравственного долга, греха, покаяния в поэме.
Уметь характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника, обращаясь к тексту. Продуктивный
  Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства  

48.

Художественный мир Н.С.Лескова. Личность и судьба писателя. Особенности художественного мира его произведений.
Цель: дать понятие о творческом пути Лескова, особенностях его творческой манеры, о его героях: праведниках и злодеях, не принимающих серой буд-ничной жизни
Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать о творческом пути Лескова, особенностях его творческой манеры, о его героях: праведниках и злодеях, не принимающих серой будничной жизни.
Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве Лескова (К) (ЛС) Продуктивный
  Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Лесков А. «Жизнь Лескова» Столярова И.В. «В посиках идеала» Л, 1978 Л.Матвеева «Трагедия двух Катерин» Лит-ра, №26, 1998