Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (7)
43. |
Н.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Цель: дать представление об истории создания поэмы, ее проблематике и композиции, особенностях жанра, принципе фольклорного восприятия мира в ней |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать историю создания поэмы. Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней. Продуктивный |
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Л.Розанова «Поэма Некр. «Кому на Руси жить хоро-шо?»: Ком-ментарий. Л., 1970 | |
44. |
Образы крестьян-правдоискателей в поэме Некрасова. Цель: обрисовать образы бунтарей-правдоискателей, выявить средства характеристики персонажей, их роль в раскрытии идейного замысла поэмы. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь, обращаясь к тексту, характеризовать образы бунтарей-правдоискателей, выявлять средства характеристики персонажей, их роль в раскрытии идейного замысла поэмы. Продуктивный | Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | ||
46. |
«Есть женщины в русских селеньях…» Образ Матрены Тимофеевны Цель: показать лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь, обращаясь к тексту, выявлять лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини (Ц-С) (ЛС)Исследовательский | Уметь производить сравнительную характеристику Матрены Тимофеевны и Катерины Кабановой. (ЛС) (Ц-С)Творческий |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | В.Прокшин «Поэма Некр. «Кому на Р.жить хоро-шо?» М,1986 |
47. |
Нравственный идеал счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Цель: дать понятие о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния в поэме, обра- зе Гриши Добросклонова как народного заступника |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Знать о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния в поэме. Уметь характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника, обращаясь к тексту. Продуктивный |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | ||
48. |
Художественный мир Н.С.Лескова. Личность и судьба писателя. Особенности художественного мира его произведений. Цель: дать понятие о творческом пути Лескова, особенностях его творческой манеры, о его героях: праведниках и злодеях, не принимающих серой буд-ничной жизни |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать о творческом пути Лескова, особенностях его творческой манеры, о его героях: праведниках и злодеях, не принимающих серой будничной жизни. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве Лескова (К) (ЛС) Продуктивный |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации | Лесков А. «Жизнь Лескова» Столярова И.В. «В посиках идеала» Л, 1978 Л.Матвеева «Трагедия двух Катерин» Лит-ра, №26, 1998 |