Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)
28. |
Творческий зачет по ли-рике А.Фета и Ф.Тютчева. Цель: чтение наизусть стихов Фета и Тютчева, поэтич. эксперименты, тесты. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь выполнять задания творческого зачета по лирике Ф. Тютчева и А.Фета (К) (ЛС) Творческий |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | Тест по тв-ву Тютчева. Лит-ра № , 1998 | |
29. |
Художественный мир И.С.Тургенева. Личность и судьба писателя. Его эстетические и этические позиции, участие в журнальной полемике. Цель: дать представление о личности и судьбе Тургенева, его творчестве, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений. |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать о личности и судьбе Тургенева, его творчестве, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений. Уметь делать индивидуальные сообщения. (К) Продуктивный |
Уметь подготовить обзор идейного содержания романов «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне».(К) Продуктивный |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации | Ю.Лебедев «Тургенев» (ЖЗЛ) 1991. Тургенев в воспомин. со-временни-ков.М., 1998. Б.Зайцев «Жизнь Тургенева» М., 1994 Деревянников В. «Родине по-клонитесь, ЛВШ№6, 1998 |
31. |
Роман «Отцы и дети». Отражение в романе политической борьбы 60-х гг. Смысл названия. Композиция. Цель: как отражена в романе политическая борьба 60-х гг., положение пореформенной России, смысл названия романа, нравственная и философская проблематика романа. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Знать, как отражена в романе политическая борьба 60-х гг., положение пореформенной России, смысл названия романа, нравственную и философскую проблематику романа. Уметь выявлять нравственную и философскую проблематику романа в работе с текстом. (К) (ЛС) Исследовательский |
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | М.Жданов «Роман Тургенева в школьн. изучении» Л., 1972. Ю.Лебедев «Роман Тургенева «Отцы и дети» М., 1982 |
|
32. |
Дворянство в изображении Тургенева. Цель: выявить общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь выявлять общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия, выполняя проблемные задания по тексту (К) (ЛС) Исследовательский |
Уметь готовить выписки из литературоведческих статей современных авторов, в которых анализируются образы данных персонажей, выявлять в дискуссии свою позицию (К) (ЛС) (Ц-С)Творческий |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, владение основными видами публичных выступлений (высказывание, дискуссия, полемика, монолог) | П.Пустовойт «Роман Тург. «Отцы и де-ти». Коммент. М., 1991 |
34. |
Сила и слабость Е.Базарова. Цель: показать Базарова как натуру могучую, незаурядную, но ограни-ченную естественно-научными рамками, отрицающую любовь, искусство, философию, религию. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь, анализируя текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, незаурядной, но ограниченной естественно-научными рамками, отрицающую любовь, искусство, философию, религию. (К) (ЛС) Исследовательский |
Уметь готовить выписки из литературоведческих статей Добролюбова и Писарева, в которых анализируется образ Базарова, выявлять в дискуссии свою позицию (К) (ЛС) (Ц-С)Творческий |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, владение основными видами публичных выступлений (высказывание, дискуссия, полемика, монолог) | Недзвецкий В. «Противники и собратья по судьбе. Базаров и П.Кирсанов» ЛВШ№7, 1998 Е.Полтавец «Сфинкс. Рыцарь. Талисман» ЛВШ №1, 6, 1999, статьи Добролюбо- ва и Писарева о Базарове |