Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (8)
49. |
Н.Лесков «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие. Цель: дать понятие о смысле названия повести, о теме праведничества в повести, композиции, жанре (сказ-повествование), фольклоных мотивах , о жизни Ивана Флягина как символе духовного пробуждения русского народа. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь определять смысл названия повести, композицию, жанр (сказ-повествование), раскрывать тему праведничества в повести, роль фольклорных мотивов, характеризовать образ Ивана Флягина как символ духовного пробуждения русского народа. (ЛС) (Ц-С) Продуктивный |
Уметь делать сообщение «Образы праведников в произведениях Лескова» (ЛС) Исследовательский |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | С.Телегин «Национ. и мифологич. у Лескова в пов. «Очар. стран.» ЛВШ №1, 1996 Железнякова Г. «Очар.стран.» Смысл назва-ния. Лит-ра №2, 1996 М. Дунаев «Вера в горни-ле сомнений», М, 2003, стр. 550-552 |
51. |
Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина. М.Е.Салтыков-Щедрин. Общий очерк тв-ва. Цель: дать представление о жизненном и творческом подвиге Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры автора |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать о жизненном и творческом подвиге Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры автора. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого сатирика (К) (ЛС) Продуктивный |
Уметь делать сообщение о сатирических приемах Гоголя и Салтыкова-Щедрина (ЛС) Исследовательский |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации | А.Турков «С-Щ» (ЖЗЛ) М, 1964 Прозоров «С-Щ» М, 1988 |
53. |
Сказки для детей «изрядного возраста». Цель: выявить в процессе анализа сказок их идейное и художественное своеобразие. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь выявлять в процессе анализа сказок их идейное и художественное своеобразие. (ЛС) Исследовательский | Уметь делать письменный анализ сказки (ЛС) Творческий | Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | С.Шаврыгин «Вечные темы и сюжеты» в «Сказках» ЛВШ№6, 1993 |
55. |
«История одного города» как сатирическое произведение Цель: сформировать представление о романе как сатире на современное государственное устройство, особенностях жанра, композиции, проблематике произведения, художественных средствах: гротеске, фантастике, иносказании. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь в процессе анализа определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств (гротеск, фантастика, иносказание) в раскрытии его идейного содержания. (ЛС)(Ц-С) Продуктивный | Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Киселев А. «Истор. одного города в школьном изу-чении» ЛВШ №4, 1989 С.Астатов «Художест-венный мир «Одного горо-да» Лит-ра, №42, 1996 |
|
57. |
Художественный мир Ф.М.Достоевского. Жизнь и творчество. Особенности творческого метода. Цель: познакомить с жизнью и творчеством Достоевского, особенностями творческого метода: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать жизнь и творчество Достоевского, особенности творческого метода: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого гуманиста (К) (ЛС) Продуктивный | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации | Л.Гроссман «Дост.» М, 1965 С.Белов «Дост.» М, 1990 |