Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (8)

49.
50.

Н.Лесков «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие.
Цель: дать понятие о смысле названия повести, о теме праведничества в повести, композиции, жанре (сказ-повествование), фольклоных мотивах , о жизни Ивана Флягина как символе духовного пробуждения русского народа.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь определять смысл названия повести, композицию, жанр (сказ-повествование),  раскрывать тему праведничества в повести, роль фольклорных мотивов, характеризовать образ Ивана Флягина как символ духовного пробуждения русского народа.
(ЛС) (Ц-С) Продуктивный
Уметь делать сообщение «Образы праведников в произведениях Лескова» (ЛС)
Исследовательский
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики С.Телегин «Национ. и мифологич. у Лескова в пов. «Очар. стран.» ЛВШ №1, 1996
Железнякова Г. «Очар.стран.» Смысл назва-ния. Лит-ра №2, 1996
М. Дунаев «Вера в горни-ле сомнений», М, 2003, стр. 550-552

51.
52.

Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина.
М.Е.Салтыков-Щедрин. Общий очерк тв-ва.
Цель: дать представление о жизненном и творческом подвиге Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры автора
Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать о  жизненном и творческом подвиге Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры автора.
Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого сатирика (К) (ЛС) Продуктивный
Уметь делать сообщение о сатирических приемах Гоголя и Салтыкова-Щедрина (ЛС)
Исследовательский
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации А.Турков «С-Щ» (ЖЗЛ) М, 1964
Прозоров «С-Щ» М, 1988

53.
54.

Сказки для детей «изрядного возраста».
Цель: выявить в процессе анализа сказок их идейное и художественное своеобразие.
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Уметь выявлять в процессе анализа сказок их идейное и художественное своеобразие. (ЛС) Исследовательский Уметь делать письменный анализ сказки (ЛС) Творческий Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики С.Шаврыгин «Вечные темы и сюжеты» в «Сказках» ЛВШ№6, 1993

55.
56.

«История одного города» как сатирическое произведение
Цель: сформировать представление о романе как сатире на современное государственное устройство, особенностях жанра, композиции, проблематике произведения, художественных средствах: гротеске, фантастике, иносказании.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь в процессе анализа  определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств (гротеск, фантастика, иносказание)  в раскрытии  его идейного содержания. (ЛС)(Ц-С) Продуктивный   Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Киселев А. «Истор. одного города в школьном изу-чении» ЛВШ №4, 1989
С.Астатов «Художест-венный мир «Одного горо-да» Лит-ра, №42, 1996

57.
58.

Художественный мир Ф.М.Достоевского. Жизнь и творчество. Особенности творческого метода.
Цель: познакомить с жизнью и творчеством Достоевского, особенностями творческого метода: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм
Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать жизнь и творчество Достоевского, особенности творческого метода: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого гуманиста (К) (ЛС) Продуктивный   Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Л.Гроссман «Дост.» М, 1965
С.Белов «Дост.» М, 1990