Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (10)

66.
67.

Мастерство Достоевского-художника.
Цель: выявлять в процессе анализаромана полифонизм , психологизм повествования, роль детали в романе, символику имен, цифр, цвета, снов, роль евангельских мотивов.
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая   Уметь выявлять в процессе анализа романа полифонизм, психологизм повествования, роль детали в романе, символику имен, цифр, цвета, снов, роль евангельских мотивов.(ЛС) (Ц-С)
Исследовательский
Поиск нужной информации, отделение основной от второстепенной, критическое оценивание информации, уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Д.Подрушина «Героини Дост.» Лит-ра №12, 1999
Б.Тарасов «Два пути Раск.: Закон Я и «закон люб-ви» ЛВШ№1, 1999

68.
69.

РР. Классное сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Цель: определить круг тем, отобрать нужную, составить план, отобрать материал, определить границы темы, полно раскрыть ее.
Исследовательская Самостоятельное планирование и проведение исследования Индивидуальная Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала
(К) (ЛС)Творческий
  Владение навыками создания собственного текста и его редактирова-
ния
М.Бахтин «Проблемы поэтики Дос-тоевского» М,1963 В.Гройсман «Религиозные символы в ро-мане «П. и нак» Лит-ра №44, 1997

70.
71.

Художественный мир Л.Н.Толстого.
Личность и судьба Толстого. Религиозные и нравственные искания.
Цель: познакомить с жизнью и творчеством Толстого, особенностями его творческого метода, религиозными и нравственными исканиями.
Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать  жизнь и творчество Толстого, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий.
Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого художника (К) (ЛС) Продуктивный
  Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации К.Ломунов «Жизнь Льва Толстого» М, 1981

72.

«Глубокая и трезвая правда» («Севастопольские рассказы»)
Цель: дать понятие о новаторстве писателя в изображении войны, об обличении «маленьких наполеонов» и воспевании истинного патриотизма и героизма солдат и офицеров.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь видеть новаторств писателя в изображении войны,  обличение «маленьких наполеонов» и воспевание истинного патриотизма и героизма солдат и офицеров. Продуктивный   Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Соболев Л. «Се-вастопольские рассказы» Л.Толстого» Лит-ра, №29, 1995

73.

«Война и мир». История создания и идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи.
Цель: познакомиться с историей создания произведения, жанровым своеобразием, своеобразием сюжета, смыслом названия, идейно-художественным своеобразием эпопеи.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Знать  историю создания произведения, смысл названия.
Уметь видеть жанровое своеобразие, своеобразие сюжета, идейно-художественное своеобразие эпопеи.Продуктивный
  Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики С.Бочаров «Ро-ман Толстого «В и м» М, 1978
П.Громов «О стиле Л.Толстого: «Диалектика души» в «В и м», Л, 1977