Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (9)

59.
60.

Тема «маленького человека» в творчестве Достоевского. Особенности ее раскрытия. («Униженные и оскорбленные», «Бедные люди»)
Цель: Дать понятие о традициях и новаторстве раскрытия темы «маленького человека», философской и духовной проблематике, протесте против превращения человека в «ветошку», в средство для достижения каких бы то ни было целей, психоло- гизме романов, художественных приемах раскрытия образов

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Фронтальная, групповая Уметь видеть традиции и новаторство в  раскрытии темы «маленького человека», философскую и духовную проблематику, протест против превращения человека в «ветошку», в средство для достижения каких бы то ни было целей, психоло- гизм романов, художественные приемы раскрытия образов.(К) ЛС)
Исследовательский
Уметь делать мультимедий-
ную презентацию «Тема маленького человека в творчестве А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского» (К) (ЛС) (Ц-О)Творческий
Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики .Фридлендер «Достоевский и его насле-дие» (высту-пит статья к СС в 12 т. стр. 3-36 (т.I) М, 1982

61.

«Преступление и наказание». История создания и идейно-художественное своеобразие романа.
Цель: дать понятие об истории создания, тематике, проблематике, идейном содержании., композиции ро-мана, художественных приемах

 

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Фронтальная, групповая Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию ро-мана.
Уметь видеть в тексте романа художественные приемы создания образов. (ЛС) (Ц-С)Исследовательский
  Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Влащенко В. «Начало изу-чения романа «П. и н.» ЛВШ №5-6, 1992
Е.Саруханян «Дост. в Пе-тербурге» Л, 1972
Симонова Н. «Знаете ли вы Дост.» Лит-ра №4, 1996

62.
63.

Социальные и философские источники преступления Раскольникова.  Петербург Достоевского.
Цель: выявить в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское
отношение  к теории Раскольникова, ее развенчание.

 

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение  к теории Раскольникова, ее развенчание. (ЛС) (Ц-С) Исследовательский Уметь провести исследование «Проблема наполеонизма в произведениях Пушкина и Достоевского» с помощью КТ
(К) (ЛС) (Ц-О)Исследовательский
 Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики С.Белов «Ро-ман Достоев-ского «П. и н» Комментарий. М, 1985

64.
65.

«Ангелы» и «демоны» Родиона Раскольникова
Цель: Ракольников в ситеме образов романа, показать, как в столкнове-ниях со своими двойниками Лужиным, Свидригайловым, с ангелом-хранителем Соней Рас-кольников обнаруживает крушение своей теории, всю ее безнравствен-ность. Показать борьбу добра и зла в душе главного героя. Сны Раскольни-кова, их роль в идейном содержании романа.

 

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая Уметь выявлять в процессе анализа место Ракольникова в ситеме образов романа, как в столкновениях со своими двойниками Лужиным, Свидригайловым, с ангелом-хранителем Соней Рас-кольников обнаруживает крушение своей теории, всю ее безнравственность,  борьбу добра и зла в душе главного героя. Сны Раскольникова, их роль в идейном содержании.(ЛС) Исследовательский Уметь создавать коллажи по мотивам романа «Преступление и наказание»
(ЛС) (Ц-С)
(Ц-О) (К)Творческий
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики В.Шелепин «Опыт совр. прочтения романа Пин» ЛВШ№6, 1990
Семинарий м-лы по роману
«П.и н» Лит-ра, №12, 1999