Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (9)
59. |
Тема «маленького человека» в творчестве Достоевского. Особенности ее раскрытия. («Униженные и оскорбленные», «Бедные люди») |
Проблемное изложение |
Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи |
Фронтальная, групповая | Уметь видеть традиции и новаторство в раскрытии темы «маленького человека», философскую и духовную проблематику, протест против превращения человека в «ветошку», в средство для достижения каких бы то ни было целей, психоло- гизм романов, художественные приемы раскрытия образов.(К) ЛС) Исследовательский |
Уметь делать мультимедий- ную презентацию «Тема маленького человека в творчестве А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского» (К) (ЛС) (Ц-О)Творческий |
Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | .Фридлендер «Достоевский и его насле-дие» (высту-пит статья к СС в 12 т. стр. 3-36 (т.I) М, 1982 |
61. |
«Преступление и наказание». История создания и идейно-художественное своеобразие романа.
|
Проблемное изложение |
Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи |
Фронтальная, групповая | Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию ро-мана. Уметь видеть в тексте романа художественные приемы создания образов. (ЛС) (Ц-С)Исследовательский |
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Влащенко В. «Начало изу-чения романа «П. и н.» ЛВШ №5-6, 1992 Е.Саруханян «Дост. в Пе-тербурге» Л, 1972 Симонова Н. «Знаете ли вы Дост.» Лит-ра №4, 1996 |
|
62. |
Социальные и философские источники преступления Раскольникова. Петербург Достоевского.
|
Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, групповая | Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, ее развенчание. (ЛС) (Ц-С) Исследовательский | Уметь провести исследование «Проблема наполеонизма в произведениях Пушкина и Достоевского» с помощью КТ (К) (ЛС) (Ц-О)Исследовательский |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | С.Белов «Ро-ман Достоев-ского «П. и н» Комментарий. М, 1985 |
64. |
«Ангелы» и «демоны» Родиона Раскольникова
|
Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, групповая | Уметь выявлять в процессе анализа место Ракольникова в ситеме образов романа, как в столкновениях со своими двойниками Лужиным, Свидригайловым, с ангелом-хранителем Соней Рас-кольников обнаруживает крушение своей теории, всю ее безнравственность, борьбу добра и зла в душе главного героя. Сны Раскольникова, их роль в идейном содержании.(ЛС) Исследовательский | Уметь создавать коллажи по мотивам романа «Преступление и наказание» (ЛС) (Ц-С) (Ц-О) (К)Творческий |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | В.Шелепин «Опыт совр. прочтения романа Пин» ЛВШ№6, 1990 Семинарий м-лы по роману «П.и н» Лит-ра, №12, 1999 |