№ |
Система уроков |
Дата |
Содержание темы |
Планируемый результат |
Содержание учебно- познавательной деятельности |
Информационно- методическое обеспечение |
Организменный уровень
Цель: Изучение организменного уровня организации живой материи, развитие познавательного интереса.
Задачи: Рассмотреть организм как биосистему и как структурный уровень организации живой материи,
выявить особенности процессов жизнедеятельности, особенности наследственности и изменчивости,
выявить основные факторы, формирующие здоровье человека. |
1 |
Организменный уровень организации жизни и его роль в природе
Д.з.§1 |
|
Термины:
Организм, особь, ткани, органы, системы,
Объекты:
Организм, организменный уровень организации жизни
Процессы:
протекающие в биосистеме организменного уровня |
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть структурные элементы, основные процессы, значение организменного уровня
Описывать организацию уровня
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности структурных элементов биосистемы «организм», основные процессы, протекающие в организме
Объяснять отличительные свойства организации биосистемы
Выявлять
отличия организменного уровня жизни от популяционно-видового
Творческий уровень анализировать эволюционную роль организменного уровня |
Фронтальная беседа
Выполнение заданий в тетради с использованием учебника (по парам)
- ¦* -
|
Текст учебника
Рисунки организмов
Таблица «Уровни организации жизни» |
2 |
Организм как биосистема
Д.з.§2 |
|
Термины:
Одноклеточные, многоклеточные, органоиды, организм, гетеротрофы, автотрофы, миксотрофы, популяции, вид
Процессы:
Гомеостаз, нервно – гуморальная регуляция |
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть признаки и свойства организма, относящие его к биосистеме
Описывать процессы управления в биосистеме
Интеллектуальный уровень
Характеризовать признаки организма, определяющие его, как биосистему
Объяснять особенности нервно – гуморальной регуляции в организме
Выявлять роль механизмов управления в существовании системы
|
Фронтальная беседа
Анализ текста учебника
Работа в тетради
> * - ^ |
Плакаты «Внутреннее строение организмов (многоклеточных, простейших)» |
3 |
Процессы жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных организмов Д.з.§3 |
|
Термины:
Пиноцитоз, фагоцитоз, трихоцисты, автолиз, поведение, таксис
Системы органов, жабры, альвеолы, трахеи, таллом, гемоглобин, гемоцианин, кантаридин,
Объекты:
Простейшие
Органы и системы многоклеточных организмов
Процессы:
Процессы жизнедеятельности |
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть основные процессы жизнедеятельности
Описывать процессы жизнедеятельности различных представителей одноклеточных
Интеллектуальный уровень
Характеризовать протекание процессов жизнеобеспечения у различных организмов Особенности строения и функционирования систем и органов
Объяснять влияние окружающей среды на жизнедеятельность организмов
Выявлять сходства и различия процессов у простейших и многоклеточных
Творческий уровень
Приводить собственные примеры протекающих процессов жизнедеятельности у различных простейших организмов, обитающих в разных средах обитания |
Выполнение заданий по группам
Рассмотрение ключевых позиций темы
Анализ наглядного материала
Работа в тетради
- * - ^
|
Плакаты
«Внутреннее и внешнее строение одноклеточных и многоклеточных»
|
4 |
Наблюдение поведенческих реакций животных на факторы внешней среды. Лабораторная работа. |
|
Термины:
Факторы окружающей среды (абиотические, биотические, антропогенные), настии, тропизм
Объекты:
Растительные организмы |
|
- * - ^
|
|
5 |
Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)
Д.з.§6 |
|
Термины:
Онтогенез, зигота, дробление, гаструляция, дифференциация, морфогенез, эмбриональное развитие, постэмбриональное развитие, метаморфозы
Процессы: онтогенез
Законы: |
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть стадии онтогенеза
Описывать постэмбриональное развитие различных организмов
Интеллектуальный уровень
Характеризовать периоды и стадии развития организмов
Объяснять особенности их протекания
Выявлять основные различия м-д эмбриональным и постэмбриональным развитием
Творческий уровень приводить собственные примеры метаморфозов, анализируя их значение |
Беседа с проблемными вопросами
Анализ рисунков
Работа по вопросам в тетради
·* - ^
|
Рисунок учебника4-5
Плакат «Онтогенез» |