Молекулярный уровень проявления жизни.
Цель: Изучение молекулярного уровня жизни, формирование представлений о первичной основе жизни, развитие научных представлений о неделимости уровней живой материи.
Задачи: Рассмотреть основные свойства молекулярного уровня проявления жизни,
выявить значение молекулярного структурного уровня организации в живой природе,
изучить основные этапы и значение реакций синтеза и расщепления органических веществ в клетке. |
28 |
Молекулярный уровень жизни и его особенности. Углеводы, липиды, белки клетки
Д.з.§43-44 |
|
Термины: мономеры, биополимеры, белки, липиды, углеводы, ферменты, Объекты: макромолекулы |
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть органические молекулы, входящие в состав клетки
Описывать особенности строения макромолекул
Интеллектуальный уровень
Характеризовать функции макромолекул а клетке
Объяснять значение протеинов, липидов, углеводов в клетке |
Беседа с демонстрацией химической структуры макромолекул
Работа по парам в тетради |
Рисунок 50
Схема 51
Таблицы
«Белки
Жиры
Углеводы» |
29 |
Нуклеиновые кислоты, их строение и функции в клетке Д.з.§44 |
|
Термины: нуклеиновые кислоты, мономеры,
|
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть азотистые основания
Описывать строение нуклеиновых кислот (ДНК, РНК)
Интеллектуальный уровень
Характеризовать функции
Объяснять значение НК, принцип комплементарности при построении ДНК и в матричных процессах
Выявлять сходные функции в клетке биомолекул
Творческий уровень
Составлять задачи на построение молекулы ДНК |
Беседа, анализ таблицы
Индивидуальная работа в тетради
Выполнение заданий малыми группами
* - ^ |
Рисунок50
Схема 51
Таблица
Объемная модель |
30 |
Биосинтез углеводов в клетке – фотосинтез
Д.з.§45 |
|
Термины: метаболизм, биосинтез, фотосинтез, ген, фермент
Процессы: фотосинтез, |
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть стадии фотоситеза
Описывать условия протекания процесса
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности протекания стадий фотосинтеза
Объяснять значение биосинтеза для организма Выявлять роль ферментов в процессе
Творческий уровень составлять схемы характеризующие синтез веществ |
Работа с использованием таблиц и схем процессов
Индивидуальная работа в тетради
Выполнение заданий малыми группами
·* - ^ |
Таблицы
«Фотосинтез»
|
31 |
Процесс биосинтеза белков в клетке
Д.з.§45 |
|
Термины: репликация, транскрипция, трансляция
Процессы: биосинтез белка |
Называть стадии биосинтеза белка
Описывать условия протекания процесса
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности протекания стадий биосинтеза белка
Объяснять значение биосинтеза для организма, молекул РНК, ДНК
Выявлять отличия м-д биосинтезом углеводов и б. белков
Творческий уровень составлять схемы характеризующие синтез веществ |
Работа с использованием таблиц и схем процессов
Индивидуальная работа в тетради
Выполнение заданий малыми группами
·* ^ |
Таблица
«Биосинтез белка»
Динамическая модель |
32 |
Процесс расщепления молекул в клетке
46Д.з.§ |
|
Термины: катаболизм, аэробное расщепление, анаэробное расщепление
Процессы: брожение, окисление |
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть стадии расщепления органического в-ва
Описывать особенности протекания процесса
Интеллектуальный уровень
Характеризовать стадии протекания расщепления
Объяснять роль ферментов в процессе
Выявлять сходство и различие клеточного дыхания и фотосинтеза |
Беседа
Анализ таблиц и схем
Работа в тетради
* - ^ |
Схема 52
Таблица «Энергетический обмен в клетке» |
33 |
Естественные и искусственные биополимеры. Химическое загрязнение окружающей среды.
Д.з.§48-50 |
|
Термины:
Биомолекулы, простогландиды, антиоксиданты,антибиотикипестициды,диоксины
Факты: Ценные для человеака орг. вещества, часто являются вредными для природы. |
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть примеры естественных и искусственных веществ
Описывать
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности их воздействия на окружающую среду
Объяснять почему ценные в-ва для человека явились причиной глобальной экологической проблемой.
Выявлять различие естественных и искусственных биомолекул
Творческий уровень участвовать в акциях в защиту окружающей среды |
Просмотр фрагментов фильма «Экология города»
Сообщения
Просмотр и анализ мини- проектов
Обсуждение проблемы и поиск путей выхода
·* - ^ |
фильма «Экология города»
Рисунок 54
55 |
34 |
Итоговый урок |
|
Термины:
Молекулярный структурный уровень организации жизни |
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Описывать явления характеризующие молекулярный уровень организации жизни
Интеллектуальный уровень
Характеризовать процессы
Объяснять их значение
Выявлять их сходства и различия |
|
|