Тематическое планирование курса биологии для11 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Общая биология. 10-11 классы», автора И.Н. Пономаревой, 2006 год издания и ориентирована на использование учебника «Общая биология. 11 класс» И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (6)

Молекулярный уровень проявления жизни.
Цель: Изучение молекулярного уровня жизни, формирование представлений о первичной основе жизни, развитие научных представлений о неделимости уровней живой материи.
Задачи: Рассмотреть основные свойства молекулярного уровня проявления жизни,
выявить значение молекулярного структурного уровня организации в живой природе,
изучить основные этапы и значение реакций синтеза и расщепления органических веществ в клетке.

28

Молекулярный уровень жизни и его особенности. Углеводы, липиды, белки клетки
Д.з.§43-44

 

Термины: мономеры, биополимеры, белки, липиды, углеводы, ферменты, Объекты: макромолекулы

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть органические молекулы, входящие в состав клетки
Описывать особенности строения макромолекул
Интеллектуальный уровень
Характеризовать функции макромолекул а клетке
Объяснять значение протеинов, липидов, углеводов в клетке

 

Беседа с демонстрацией химической структуры макромолекул

Работа по парам в тетради

 

Рисунок 50
Схема 51

Таблицы
«Белки
Жиры
Углеводы»

29

Нуклеиновые кислоты, их строение и функции в клетке Д.з.§44

 

Термины: нуклеиновые кислоты, мономеры,

 

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть азотистые основания
Описывать строение нуклеиновых кислот (ДНК, РНК)
Интеллектуальный уровень
Характеризовать функции 
Объяснять значение НК, принцип комплементарности при построении ДНК и в матричных процессах
Выявлять сходные функции в клетке биомолекул
Творческий уровень
Составлять задачи на построение молекулы ДНК

 

Беседа, анализ таблицы

 

Индивидуальная работа в тетради

Выполнение заданий малыми группами

 

 

* - ^

 

 

Рисунок50
Схема 51

Таблица

Объемная модель

30

Биосинтез углеводов в клетке – фотосинтез
Д.з.§45

 

Термины: метаболизм, биосинтез, фотосинтез, ген, фермент
Процессы: фотосинтез,

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть  стадии фотоситеза
Описывать условия протекания процесса
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности протекания стадий фотосинтеза
Объяснять  значение биосинтеза для организма Выявлять  роль ферментов в процессе
Творческий уровень составлять схемы характеризующие синтез веществ

 

Работа с использованием таблиц и схем процессов

 

Индивидуальная работа в тетради

 

Выполнение заданий малыми группами

·* - ^

 

Таблицы
«Фотосинтез»

 

31

Процесс биосинтеза белков в клетке
Д.з.§45

 

Термины: репликация, транскрипция, трансляция

Процессы:  биосинтез белка

Называть  стадии биосинтеза белка
Описывать условия протекания процесса
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности протекания стадий биосинтеза белка
Объяснять  значение биосинтеза для организма, молекул РНК, ДНК
Выявлять  отличия м-д биосинтезом углеводов и б. белков
Творческий уровень составлять схемы характеризующие синтез веществ

 

Работа с использованием таблиц и схем процессов

 

Индивидуальная работа в тетради

 

Выполнение заданий малыми группами

·*  ^

 

Таблица
«Биосинтез белка»

 

Динамическая модель

32

Процесс расщепления молекул в клетке
46Д.з.§

 

Термины: катаболизм, аэробное расщепление, анаэробное расщепление
Процессы: брожение, окисление

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть стадии расщепления органического в-ва
Описывать особенности протекания процесса
Интеллектуальный уровень
Характеризовать стадии протекания расщепления
Объяснять роль ферментов в процессе
Выявлять сходство и различие клеточного дыхания и фотосинтеза

 

 

Беседа

 

Анализ таблиц и схем 

 

Работа в тетради

 

* - ^

 

Схема 52

 

Таблица «Энергетический обмен в клетке»

33

Естественные и искусственные биополимеры. Химическое загрязнение окружающей среды.
 
Д.з.§48-50

 

Термины:
Биомолекулы, простогландиды, антиоксиданты,антибиотикипестициды,диоксины
Факты: Ценные для человеака орг. вещества, часто   являются вредными для природы.

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть примеры естественных и искусственных веществ
Описывать
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности их воздействия на окружающую среду
Объяснять почему ценные в-ва для человека явились причиной глобальной экологической проблемой.
Выявлять  различие естественных и искусственных биомолекул
Творческий уровень участвовать в акциях в защиту окружающей среды

 

Просмотр фрагментов фильма «Экология города»

 

Сообщения
Просмотр и анализ мини-  проектов

Обсуждение проблемы и поиск путей выхода

 

·* - ^

 

 

фильма «Экология города»

 

 

Рисунок 54
55

34

Итоговый урок

 

Термины:
Молекулярный структурный уровень организации жизни

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Описывать явления характеризующие  молекулярный уровень организации жизни
Интеллектуальный уровень
Характеризовать процессы
Объяснять их значение
Выявлять  их сходства и различия