Тематическое планирование курса биологии для11 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Общая биология. 10-11 классы», автора И.Н. Пономаревой, 2006 год издания и ориентирована на использование учебника «Общая биология. 11 класс» И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)

6-7

Бесполое размножение организмов Половое размножение организмов

Д.з.§8

 

Термины: бесполое, половое размножение, бинарное деление, множественное деление, схизогония, спора, вегетативное деление, клон, оплодотворение, половые признаки,
Процессы:
Репродукции живых организмов

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть
Формы размножения организмов
Описывать первичные и вторичные половые признаки
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности бинарного деления клетки, схизогонию, размножение спорами, вегетативное размножение, полового размножения
Объяснять роль полового размножения
Выявлять зависимость размножения от сезона

 

 

 

Беседа

Анализ рисунков

 

Задания по группам

 

 

 

 

·* - ^

 

 

Плакаты
«Половое
Бесполое размножение»

8-9

Наследственность – основное понятие генетики. Гены и признаки (фены) Хромосомная теория наследования признаков

 

Д.з.§ 9

 

Термины:
 теория пангенезиса, наследственность, изменчивость, ген, аллель, хромосомы, генотип, норма реакции
Теории и гипотезы:
Хромосомная теория наследования признаков

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть основные положения хромосомной теории
Описывать механизм воспроизведения в потомстве признаков по Дарвину
Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные положения хромосомной теории
Объяснять значение наследственности и изменчивости для организма
Выявлять пределы генетических возможностей видов
Творческий уровень
Оценивать роль в познании свойств живого  генотипа и фенотипа особи

 

 

Работа над лекционным материалом

 

Беседа

 

Тест

 

 

 

·* - ^

 

 

 

10

Изменчивость признаков организма: модификационная и онтогенетическая Генотипическая изменчивость и ее причины

Д.з.§ 10

 

Термины:
Модификация, генотипическая наследственность, онтогенетическая наследственность,
мутагены, мутант
Процессы:
Механизмы протекания изменчивости

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть
Формы изменчивости, приводить примеры
Называть основные положения мутационной теории Хуго де Фриза

Интеллектуальный уровень
 Характеризовать действие наследственности и изменчивости в передаче свойств организма
Объяснять значение термина «норма реакции» в свойствах организма и вида
Выявлять наличие действия явления изменчивости у человека

 

 

Беседа

 

Работа с текстом

 

 

Проблемные задачи

 

Работа по парам собственные примеры
* - ^

 

 

Плакаты
«Изменчивость организмов»

11

Генетические закономерности, открытые Г.Менделем при моногибридном скрещивании Проявление генетических закономерностей при дигибридном скрещивании
Д.з.§ 11

 

Термины:
Единичный признак, чистые линии, моногибридное скрещивание, дигибридное скрещивание, единообразие, доминантный признак, рецессивный признак, Законы Менделя (закон доминирования, закон расщепления, закон независимого комбинирования генов), анализирующее(возвратное) скрещивание
Законы:
Згенетические законы Мендедля

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть генетические закономерности
Описывать опыты Грегора Менделя
Интеллектуальный уровень
Характеризовать
законы изменчивости и наследственности, их
роль в селекции; роль хромосом и генов в передаче наследст­венности;

Объяснять роль хромосом и генов в передаче наследственности
Творческий уровень
Обосновывать результаты скрещивания законами генетики (решение задач)

 

 

Беседа

Решение задач

 

 

Работа в группах
По заданиям

 

* - ^

 

 

 

 

Плакаты (схемы)
«Законы Менделя»

 

 

Рисунок  8
Схема  стр. 48

 

Таблица стр.46

12

Взаимодействие аллельных генов Взаимодействие неаллельных генов

Д.з.§ 12

 

Термины:
Аллельные, неаллельные гены, кодоминирование, комплементарность, эпистаз, полимерия, гены-модификатор
Процессы:
Взаимодействия генов

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть виды взаимодействия аллельных и неллельных генов
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности кодоминирования, комплиментарности, эпистаза, полимерии
Объяснять закономерности результатов скрещивания
Творческий уровень
Анализировать результаты скрещивания при решении задач

 

 

Беседа

 

 

Проблемные задачи

 

Решение задач в тетрадях самостоятельно
·* - ^

 

 

 

Рисунок 9,10

 

Схема скрещивания стр.51

13

Генетика пола и наследование, сцепленное с полом
Д.з.§13

 

Термины:
Гаплоидный набор, диплоидный набор генов, оогенез, гомогамный, гетерогамный пол,
Процессы: наследование сцепленное с полом, ограниченное полом

Теории: хромосомная теория наследственности

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Интеллектуальный уровень
Описывать проявление полного и частичного сцепления признаков с полом
Характеризовать основные положения хромосомной теории
Объяснять варианты хромосомного опознавания пола
Творческий уровень

 

 

Лекция

Проблемные задания

 

Работа над ключевыми вопросами в парах
·* - ^