6-7 |
Бесполое размножение организмов Половое размножение организмов
Д.з.§8 |
|
Термины: бесполое, половое размножение, бинарное деление, множественное деление, схизогония, спора, вегетативное деление, клон, оплодотворение, половые признаки,
Процессы:
Репродукции живых организмов |
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть
Формы размножения организмов
Описывать первичные и вторичные половые признаки
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности бинарного деления клетки, схизогонию, размножение спорами, вегетативное размножение, полового размножения
Объяснять роль полового размножения
Выявлять зависимость размножения от сезона
|
Беседа
Анализ рисунков
Задания по группам
·* - ^ |
Плакаты
«Половое
Бесполое размножение» |
8-9 |
Наследственность – основное понятие генетики. Гены и признаки (фены) Хромосомная теория наследования признаков
Д.з.§ 9 |
|
Термины:
теория пангенезиса, наследственность, изменчивость, ген, аллель, хромосомы, генотип, норма реакции
Теории и гипотезы:
Хромосомная теория наследования признаков |
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть основные положения хромосомной теории
Описывать механизм воспроизведения в потомстве признаков по Дарвину
Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные положения хромосомной теории
Объяснять значение наследственности и изменчивости для организма
Выявлять пределы генетических возможностей видов
Творческий уровень
Оценивать роль в познании свойств живого генотипа и фенотипа особи |
Работа над лекционным материалом
Беседа
Тест
·* - ^ |
|
10 |
Изменчивость признаков организма: модификационная и онтогенетическая Генотипическая изменчивость и ее причины
Д.з.§ 10 |
|
Термины:
Модификация, генотипическая наследственность, онтогенетическая наследственность,
мутагены, мутант
Процессы:
Механизмы протекания изменчивости |
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть
Формы изменчивости, приводить примеры
Называть основные положения мутационной теории Хуго де Фриза
Интеллектуальный уровень
Характеризовать действие наследственности и изменчивости в передаче свойств организма
Объяснять значение термина «норма реакции» в свойствах организма и вида
Выявлять наличие действия явления изменчивости у человека |
Беседа
Работа с текстом
Проблемные задачи
Работа по парам собственные примеры
* - ^ |
Плакаты
«Изменчивость организмов» |
11 |
Генетические закономерности, открытые Г.Менделем при моногибридном скрещивании Проявление генетических закономерностей при дигибридном скрещивании
Д.з.§ 11 |
|
Термины:
Единичный признак, чистые линии, моногибридное скрещивание, дигибридное скрещивание, единообразие, доминантный признак, рецессивный признак, Законы Менделя (закон доминирования, закон расщепления, закон независимого комбинирования генов), анализирующее(возвратное) скрещивание
Законы:
Згенетические законы Мендедля |
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть генетические закономерности
Описывать опыты Грегора Менделя
Интеллектуальный уровень
Характеризовать
законы изменчивости и наследственности, их
роль в селекции; роль хромосом и генов в передаче наследственности;
Объяснять роль хромосом и генов в передаче наследственности
Творческий уровень
Обосновывать результаты скрещивания законами генетики (решение задач) |
Беседа
Решение задач
Работа в группах
По заданиям
* - ^
|
Плакаты (схемы)
«Законы Менделя»
Рисунок 8
Схема стр. 48
Таблица стр.46 |
12 |
Взаимодействие аллельных генов Взаимодействие неаллельных генов
Д.з.§ 12 |
|
Термины:
Аллельные, неаллельные гены, кодоминирование, комплементарность, эпистаз, полимерия, гены-модификатор
Процессы:
Взаимодействия генов |
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть виды взаимодействия аллельных и неллельных генов
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности кодоминирования, комплиментарности, эпистаза, полимерии
Объяснять закономерности результатов скрещивания
Творческий уровень
Анализировать результаты скрещивания при решении задач |
Беседа
Проблемные задачи
Решение задач в тетрадях самостоятельно
·* - ^
|
Рисунок 9,10
Схема скрещивания стр.51 |
13 |
Генетика пола и наследование, сцепленное с полом
Д.з.§13 |
|
Термины:
Гаплоидный набор, диплоидный набор генов, оогенез, гомогамный, гетерогамный пол,
Процессы: наследование сцепленное с полом, ограниченное полом
Теории: хромосомная теория наследственности |
Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Интеллектуальный уровень
Описывать проявление полного и частичного сцепления признаков с полом
Характеризовать основные положения хромосомной теории
Объяснять варианты хромосомного опознавания пола
Творческий уровень |
Лекция
Проблемные задания
Работа над ключевыми вопросами в парах
·* - ^
|
|