Тематическое планирование курса биологии для11 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Общая биология. 10-11 классы», автора И.Н. Пономаревой, 2006 год издания и ориентирована на использование учебника «Общая биология. 11 класс» И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)

14

Наследственные болезни человека.  Этические аспекты применения генных технологий
Д.з.§ 15
Д.з.§14

 

Термины:
Генетика медицинская, генетика человека, генные болезни,
и, этика, биоэтика
Факты:
Наследственные болезни
Объекты:
Наследственные болезни человека

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть наследственные болезни человека, компоненты этических норм поведения

Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности  их проявления и генетические причины возникновения
Объяснять различия генных и хромосомных болезней
Творческий уровень
Исследование родословной

  1. применять знания  в суждениях при рассмотрении культурологических проблем

 

 

Беседа

 

 

Проблемное задание

 

Работа в парах·* - ^

 

 

Рисунок 11

15

Мутагены и их влияние на живые организмы. Факторы, определяющие здоровье человека
Д.з.§17
Д.з.§16

 

Термины: мутагены, мутагенез, свободные радикалы, канцерогены, антиоксиданты образ жизни, социальная среда

Объекты: мутагены
Факты: увеличение воздействия мутагенов

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть различные мутагены
Интеллектуальный уровень
 Описывать действие мутагенных факторов

Характеризовать генеративные и соматические мутации факторы, определяющие здоровье

Объяснять особенности спонтанного мутагенеза, роль человека в формировании своего здоровья

Творческий уровень выявлять (косвенно) мутагенные факторы в нашей местности. Выявлять особенности воздействия окружающей среды (эколог. ситуации) на здоровье

 

 

 

Проблемные задания

 

Проблемное изложение материала

Беседа

 

Работа по группам
·* - ^

 

 

 

 

 

Фотографии «Внешнего проявления мутаций»
Рисунок 12

16

Организмы царства вирусов. Вирусные заболевания и меры борьбы с ними
Д.з.§20-22

 

Термины: вирусы, нуклеопротеидные частици, капсид, капсомеры, бактериофаги, ВИЧ, СПИД

Процессы: проникновение вируса в клетку
Факты:
Распространение вирусных заболеваний

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть вирусные заболевания человека

Интеллектуальный уровень
Характеризовать строение вирусов,
СПИД как важную социальную проблему
Творческий уровень
Высказывать свое отношение к проблеме СПИДа в обществе

 

 

 

Беседа

Обсуждение в группах ключевых

 

 

Проблемные задания
·* - ^

 

Плакат
«Строение и разнообразие вирусов»

Рисунок 14-17 Рисунок 19

17

Урок обобщения и подведения итогов по теме 5

 

 

Характеризовать
-Организм как биосистему и как структурный уровень организации живой материи;
-процессы жизнедеятельности организмов;
-особенности наследственности и изменчивости;
-основные факторы формирующие здоровье.