Тематическое планирование курса биологии для11 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Общая биология. 10-11 классы», автора И.Н. Пономаревой, 2006 год издания и ориентирована на использование учебника «Общая биология. 11 класс» И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (4)

Клеточный уровень организации жизни
Цель: Изучение клеточного уровня живой материи, формирование понимания научной сути утверждений «клетка- биосистема», «клетка – элементарная структурная единица жизни».
Задачи: Выявить значение клеточного уровня живой материи,
рассмотреть структуру клеток прокариот и эукариот,
выявить механизмы устойчивости клетки как биосистемы.

18

Клеточный уровень организации жизни и его роль в природе. Наука о клетке.
Д.з.§23

 

Термины:  обмен веществ, самовоспроизведение, суборганизменный уровень, биологические молекулы
Объекты: клеточный уровень организации жизни

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть структурные элементы клеточного уровня, основные процессы
Интеллектуальный уровень
Характеризовать структурные элементы клеточного уровня, основные процессы
  Объяснять стратегию клеточного уровня, значение

 

 

Беседа

 

 

Работа по вопросам в группах
·* - ^

 

 

Таблица
«Клетка»

18

Многообразие клеток и тканей. Лабораторная работа.
Д.з.§25

 

Термины: клетка, ткань,
Объекты: ткани растительного и животного организма

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть типы тканей
Интеллектуальный уровень
Характеризовать  ткани растительного и животного организма
Объяснять связь строения с выполняемыми функциями
Творческий уровень

 

 

Беседа

 

Индивидуальная работа

 

·* - ^

 

Рисунок21

 

Микроскопы

Препараты тканей

19

Основные части клетки, их строение и свойства. Особенности клеток эукариот и прокариот
Д.з. § 26-27

 

 

Термины: органоиды, включения,микронуклеус,макронуклеус, генеративное ядро, соматически активное ядро прокариоты, эукариоты, эндобионт,
Объекты: органоиды клетки
Теории: Синтетическая теория появления эукариот

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть органоиды клетки
Описывать
Интеллектуальный уровень
Описывать строение клеток
Характеризовать особенности функционирования клетки, особенности жизнедеятельности эукариотических и прокариотических клеток

 

Объяснять взаимосвязь строения и функционирования клетки
Творческий уровень

 

 

Беседа

 

 

Работа с таблицами

 

Работа с текстом

Работа по вопросам в парах
·* - ^

 

 

Таблицы

 

Рисунок 22

 

Таблица 1

 

Рисунок 23
Рисунки 24-25

 

 

 

Схема 26

 

20

Цикл жизни клетки.
Непрямое деление клетки – митоз

Д.з.§28

 

Термины: интерфаза, митоз, центромера, клеточный цикл, апоптоз, профаза, метафаза, анафаза, телофаз
Объекты:
Клеточный цикл жизни клетки
Процессы:
 митоз

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть этапы клеточного цикла клетки
Интеллектуальный уровень
Характеризовать  этапы клеточного цикла клетки, непрямое деление клетки
Объяснять значение интерфазы

 

 

Анализ таблицы

Работа в тетради

Беседа
·* - ^

 

Таблица  «Митоз»

 

Рисунок 27

21

Редукционное деление клетки
Д.з.§29

 

Термины: мейоз, профаза, метафаза, анафаза, телофаза, кроссинговер

Объекты: клетка
Процессы: мейоз

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть стадии мейоза
Интеллектуальный уровень
Характеризовать  стадии мейоза
Объяснять значение каждой стадии и значение мейоза в целом
Творческий уровень

 

 

Анализ рисунка, таблицы

Проблемные задачи

 

·* - ^

 

 

Таблица «Мейоз»

Рисунок 30-28

22

Особенности строения и образования половых клеток
Д.з.§30

 

Термины: гаметы, сперматогонии, оогонии, гаплоидный, диплоидный набор хромосом
Объекты: половые клетки
Процессы: процесс созревания половых клеток

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам
Называть этапы формирования половых клеток
Интеллектуальный уровень
Характеризовать  этапы формирования половых клеток (сперматогенеза, оогенеза)
Объяснять идентичность потомков при бесполом размножении
Творческий уровень

 

 

Анализ схемы 31

 

Беседа

Работа по вопросам

 

·* -

 

Рисунок 32-33

 

Схема31