Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)
Тема: Африка и Латинская Америка
№ п/п |
Система уроков Дидактическая модель обучения |
Вид деятельности учащихся |
Педагогические средства |
Задачи. |
Информационно метод. обеспечение |
||||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||||
Базовая программа |
Планируемый результат |
||||||||
1. |
Общая характеристика Африки.
|
* - |
практикум |
Визитная карточка региона. Географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Территория, границы, положение: главные черты. Политическая карта и гос. строй. |
Определяют особенности ЭГП объектов. Называют различия в естественном приросте населения, тенденции возрастного состава населения стран, темпах урбанизации. |
Работа с хронологическим материалом. |
Социально-экономическая карта Африки
|
||
|
Фронтальная Д/з §1 зад. 1 стр. 256, зад. 1, зад. 2 (п), зад. 3-5 (у). март |
|
|
Особенности миграций национального и религиозного состава. География городов. Урбанизация. Арабский тип города. |
Америки, в миграционных процессах. Уникальность и общечеловеческую ценность объектов, памятников природы и культуры. Причины возникновения экологических проблем в регионе. |
|
CD «Экономическая и социальная география мира» Максаковский В.П.,
www.lyceum8.ru
CD «Страны Африки» из серии «Золотой глобус»
Социально-экономическая карта Латинской Америки
CD
CD «Страны Латинской Америки» из серии «Золотой глобус»
|
||
2-3. |
Сопоставление субрегионов Северной и Тропической Африки. Объяснительно-иллюстративная Д/з §2 зад. 6 (П) 9 (П) март |
* - |
рассказ, беседа |
Деление Африки на субрегионы. Образ территорий. Крупные города Африки. ЮАР – страна с двойной экономикой. Апартеид – крайняя форма расовой дискриминации. |
Показывают крупные страны региона и их столицы. Описывают. Арабский тип города. |
Работа с картой, |
|||
4-5. |
Общая характеристика Латинской Америки. Территория, границы, население. Хозяйство стран Лат. Америки. Объяснительно-иллюстративная |
* -¦ |
лекция, |
Территория, ЭГП, внутренние различия региона. |
Описывают географическую специфику региона. Латиноамериканский тип города, различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах. Характеризуют изменения в территориальной структуре хозяйства стран. Уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры. Объясняют причины возникновения экологических проблем в регионе. |
Работа с картографическим материалом. |
|||
|
Д/з §1. зад.1 (П), март |
|
|
|
Для классов 10 «Б», «Г» |
|
Сайт |
||
6. |
Мы знакомимся с Бразилией. Поисковая Д/з § 2. зад. 12 (П) апрель |
- |
самостоятельная работа
|
Бразилия – тропический гигант. Изменения в структуре хозяйства: сдвиг на запад. Крупнейшие города Бразилии. |
Называют географическую специфику макрорегионов Бразилии. Объясняют специализацию хозяйства регионов, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда. |
Работа с картой, |
|||
7. |
Обобщающее повторение по теме |
Зачет |
|
|
|
|