Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)
Тема: Зарубежная Азия
№ п/п |
Система уроков Дидактическая модель обучения |
Вид деятельности учащихся |
Педагогические средства |
Задачи. |
Информационно метод. обеспечение |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||
Базовая программа |
Планируемый результат |
||||||
1-2 |
Общая характеристика региона. Природные условия и ресурсы, население. Объяснительно-иллюстративная Д/з §1 февраль |
* - |
лекция, |
Визитная карточка региона. Географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Территория, границы, положение: главные черты. Политическая карта и гос. строй. |
Называют и показывают ведущие страны Зарубежной Азии их столицы, объясняют различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах. Оценивают изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран, тенденции возрастного состава населения стран Азии. |
Составление фрейма (каркаса) «Общая характеристика региона». |
Социально-экономическая карта Азии
www.lyceum8.ru
CD «Экономическая и социальная география мира» Максаковский В.П., |
|
|
|
|
|
Для классов 10 «Б», «Г» Характеризуют особую роль АТР как для России, так и для всего мира в целом. |
|
Карта Китая CD CD «Китай» из серии «Золотой глобус» |
3. |
Китай. Территория, границы, положение: представления о масштабности и составе. Объяснительно-иллюстративная Д/з §2. зад. 7,8 (П). февраль |
* -¦ |
Слайд-лекция, |
Хоз-во: место в мире. Главные отрасли промышленности. Типы с/х. Региональная транспортная система. Международные экономические связи. |
Называют и показывают территорию Китая, ее специализацию, географическую специфику страны. Объясняют специализацию хозяйства Китая, особенности состава и структуры его хозяйства, участие в географическом разделении труда. «Китайское чудо» Для классов 10 «Б», «Г» Прогнозируют основные направления социально-экономического развития; изменение значения страны в мировом хозяйстве и изменении экологической ситуации в регионе. |
Работа с картой, |
|
4. |
Япония – страна восходящего солнца. Поисковая Д/з §3. февраль |
* -¦ |
практикум |
Особенности ГП. Население. Главные технополисы, мегалополис Токайдо. Хоз-во: место в мире. Главные отрасли промышленности. Типы с/х. Региональная транспортная система. Международные экономические связи. Япония – вторая держава мира по экономической мощи. |
Называют и показывают направление экспорта и импорта Японии. Объясняют специализацию хозяйства Японии, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда. Для классов 10 «Б», «Г» Прогнозируют основные направления социально-экономического развития; |
Работа с атласом, |
Карта Японии CD CD «Япония» из серии «Золотой глобус» |
|
|
|
|
Япония в ХХI веке. Япония – страна с двумя «лицами». |
изменение значения страны в мировом хозяйстве и изменении экологической ситуации в регионе. |
|
|
5 |
Практическая работа №4 февраль |
- |
практическая работа |
Сравнить ЭГХ Китая и Японии по плану. |
|
Работа с таблицей, картами, стат. данными. |
|
6. |
Мы «открываем Объяснительно-иллюстративная Д/з §4. зад. 17 (п). март |
* -¦ |
Слайд-лекция, |
Особенности ГП. Население. Индия – страна контрастов. Хозяйственная деятельность. Главные отрасли промышленности. Типы с/х. Региональная транспортная система. Международные экономические связи. |
Называют и показывают направление экспорта и импорта Индии. Географическую специфику страны. Объясняют специализацию хозяйства отдельных районов Индии, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда. Для классов 10 «Б», «Г» Прогнозируют основные направления социально-экономи-ческого развития; изменение значения страны в мировом хозяйстве и изменении экологической ситуации в регионе. |
Работа с картой, |
Карта Индии CD CD «Индия» из серии «Золотой глобус» |
7. |
Знакомство с Австралией. Поисковая §5. зад. 19 март |
-^ |
самостоятельно |
Австралия, общие сведения, ее роль в мировом сообществе. Внутренние различия. |
Называют и показывают страну, ее особенности в ГП. Объясняют специализацию хозяйства Австралии, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда. |
Работа с картой, |
CD «Австралия» из серии «Золотой глобус |
8. |
Урок – зачет по теме «Зарубежная Азия». Контрольная март |
- |
самостоятельно |
|
|
|