Тематическое планирование курса географии для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Экономическая и социальная география мира». Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Максаковского
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

Тема: Зарубежная Азия


№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения
Домашнее задание
Сроки

Вид деятельности учащихся

Педагогические средства

Задачи.
Планируемый результат и уровень освоения

Информационно метод. обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа
Профильная программа (продвинутый уровень)

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий)

1-2

Общая характеристика региона. Природные условия и ресурсы, население.

Объяснительно-иллюстративная
Самостоятельное изучение

Д/з §1
зад. 1, зад. 2.(п), зад. 3-6 (у).

февраль

* -
индивидуальная

лекция,
демонстрация

Визитная карточка региона. Географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Территория, границы, положение: главные черты. Политическая карта и гос. строй.
Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности миграций национального и религиозного состава. География городов. Урбанизация и субурбанизация. Азиатский тип города.
Хоз-во: место в мире. Главные отрасли промышленности.
Типы с/х.
Международные экономические связи, группировки стран Азии.

Называют и показывают ведущие страны Зарубежной Азии их столицы, объясняют различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах.

Оценивают изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран, тенденции возрастного состава населения стран Азии.
Объясняют причины возникновения региональных группировок.
Уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и
культуры. Причины возникновения экологических проблем в регионе.
Описывать географическую специфику страны. Определяют
особенности ЭГП объектов.

Составление фрейма (каркаса) «Общая характеристика региона».
Работа с хронологическим материалом.

Социально-экономическая карта Азии

 

www.lyceum8.ru
Дистанционное образование География. 10кл.

 

CD

«Экономическая и социальная география мира» Максаковский В.П.,
CD
Яковлева Н.В. «Уроки с использованием информационных технологий 10-11 кл.» Волгоград, изд. «Учитель» 2008г

 

 

 

 

 

Для классов 10 «Б», «Г»

Характеризуют особую роль АТР как для России, так и для всего мира в целом.

 

 

 

 

Карта Китая

CD
«Китай»

CD «Китай» из серии «Золотой глобус»

3.

Китай. Территория, границы, положение: представления о масштабности и составе.

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §2. зад. 7,8 (П).
8,9 (П). зад. 10,11
Контурные карты
(п.в)

февраль

* -¦
совместная деятельность

Слайд-лекция,
демонстрация

Хоз-во: место в мире. Главные отрасли промышленности. Типы с/х. Региональная транспортная система. Международные экономические связи.
Отрасли непроизводственной сферы, центры науки, финансовые центры. Туризм.
Население. Китай – страна древней культуры.
Хоз-во КНР–достижения и проблемы. Внутренние различия и города Китая.

Называют и показывают территорию Китая, ее специализацию, географическую специфику страны.

Объясняют специализацию хозяйства Китая, особенности состава и структуры его хозяйства, участие в географическом разделении труда. «Китайское чудо»

Для классов 10 «Б», «Г»

Прогнозируют основные направления социально-экономического развития; изменение значения страны в мировом хозяйстве и изменении экологической ситуации в регионе.

Работа с картой,
интернет,
теленовости.
Работа с дополнительной литературой

4.

Япония – страна восходящего солнца.

Поисковая

Д/з §3.
зад. 13 (П), зад. 14., зад. 15 (У)
Контурная карта (п.в)

февраль

* -¦
совместная деятельность

практикум

Особенности ГП. Население. Главные технополисы, мегалополис Токайдо. Хоз-во: место в мире. Главные отрасли промышленности. Типы с/х. Региональная транспортная система. Международные экономические связи. Япония – вторая держава мира по экономической мощи.
Отрасли непроизводственной сферы, центры науки, финансовые центры. Туризм. Традиции и культура.

Называют и показывают направление экспорта и импорта Японии.
географическую специфику страны.

Объясняют специализацию хозяйства Японии, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда.

Для классов 10 «Б», «Г»

Прогнозируют основные направления социально-экономического развития;

Работа с атласом,
Интернет,
с дополнительной литературой.
Составление картосхемы «Внешние экономические связи»

Карта Японии

CD
«Япония»

CD «Япония» из серии «Золотой глобус»

 

 

 

 

 

Япония в ХХI веке. Япония – страна с двумя «лицами».

изменение значения страны в мировом хозяйстве и изменении экологической ситуации в регионе.
Новые индустриальные страны – модель японской экономики.

 

 

5

Практическая работа №4
Поисковая

февраль

-
индивидуальная

практическая работа

Сравнить ЭГХ Китая и Японии по плану.

 

Работа с таблицей, картами, стат. данными.

6.

Мы «открываем
Индию»

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §4. зад. 17 (п).
зад. 18 (П) доп.
Контурные карты
(п.в)

март

* -¦
совместная деятельность

Слайд-лекция,
демонстрация

Особенности ГП. Население. Индия – страна контрастов. Хозяйственная деятельность. Главные отрасли промышленности. Типы с/х. Региональная транспортная система. Международные экономические связи.
Роль Индии в мировом хозяйстве. Отрасли непроизводственной сферы, центры науки, финансовые центры. Туризм. Традиции и культура.

Называют и показывают направление экспорта и импорта Индии. Географическую специфику страны.

Объясняют специализацию хозяйства отдельных районов Индии, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда.

Для классов 10 «Б», «Г»

Прогнозируют основные направления социально-экономи-ческого развития; изменение значения страны в мировом хозяйстве и изменении экологической ситуации в регионе.

Работа с картой,
Интернет,
СМИ
Работа с дополнительной литературой

Карта Индии

CD
«Индия»

CD «Индия» из серии «Золотой глобус»

 

7.

Знакомство с Австралией.

Поисковая

§5. зад. 19

март

-^
индивидуальная

самостоятельно

Австралия, общие сведения, ее роль в мировом сообществе. Внутренние различия.

Называют и показывают страну, ее особенности в ГП.

Объясняют специализацию хозяйства Австралии, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда.

Работа с картой,
интернет,
теленовости
Работа с дополнительной литературой

CD «Австралия» из серии «Золотой глобус

8.

Урок – зачет по теме «Зарубежная Азия».

Контрольная
Работа

март

-
индивидуальная

самостоятельно