Тематическое планирование курса географии для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Экономическая и социальная география мира». Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Максаковского
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

Тема: География населения


Цель: создание условий для освоения системы географических знаний об одной из ветвей экономической и социальной географии мира – населении, для понимания предмета и задач современной демографической науки. ЕЕ роли в системе, жизни общества, решения демографических проблем современного общества. Воспитание толерантности к другим народам, культурам, и религиям. Освоение навыков слушать лекцию с опорой на простой план.

№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения
Домашнее задание
Сроки

Вид деятельности учащихся

Педагогические средства

Задачи.
Планируемый результат и уровень освоения

Информационно метод. обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа
Профильная программа (продвинутый уровень)

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный,  творческий)

1.

Численность и воспроизводство населения. Типы воспроизводства.

Объяснительно-иллюстративная

* -совместная

Слайд-лекция
демонстрация

Население как предмет изучения социально-экономической географии. Основные объекты изучения.
Численность населения. Два типа воспроизводства. Демографические проблемы, без которых не обходится практически ни одна страна мира и демографическая политика в этих странах.

Называют: признаки понятий «естественный прирост», «демографический взрыв», «урбанизация», «трудовые ресурсы».
Объяснять различия в естественном приросте населения.
Дают оценку темпов роста народонаселения Земли, отдельных регионов и стран мира.

Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации

ПКМ

CD-«ПКМ»

www.lyceum8.ru Дистанционное образование География. 10 кл.


 

Д/з § 1, 3. задание 1, 2 (письменно).

сентябрь

 

 

 

Называют причины демографического взрыва.

Для классов 10 «Б», «Г»

Прогнозируют темпы роста (снижения) народонаселения Земли в целом и отдельных ее регионов.

 

Яковлева Н.В. «Уроки с использованием информационных технологий 10-11 кл.» Волгоград, изд. «Учитель» 2008г

 

 

Презентация «Население мира»

 

 

Справочник
«Страны мира»
Кузнецов А.П. «География населения и мирового хозяйства», М., ««Дрофа», 2001

 

 

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты, М., «Дрофа», 1999

 

www. festival.1september.ruгазета 1 сентября

 

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google»

 

2.

Состав населения. Основные религии мира

Объяснительно-иллюстративная

Д/з § 2. задание 3, 7, 8 (письменно).

сентябрь

* -совместная

Слайд-лекция
демонстрация

Состав (структура) населения: половой, возрастной, трудовой
Этнический и религиозный состав населения. Этнополитические и религиозные конфликты.
Определять крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры.

Называют: тенденции изменения возрастного состава населения;

Анализируют карту «Народы и религии мира» и называют причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди. Распространение мировых религий на Земле.

Поиск и анализ информации для выполнения карты, составление таблицы.

3.

Размещение населения и миграции

Репродуктивная
Актуализация зоны усвоенных (опорных) знаний

Д/з § 3. задание 9, 10

сентябрь

* -
работа
парами

самостоятельное изучение

Размещение населения на планете: большие контрасты.
Плотность населения. Причины неравномерного расселения людей на планете.
Миграции и иммиграции. «Утечка умов».

 

Называют и показывают: различия в степени заселённости отдельных территорий, основные регионы повышенной плотности населения на Земле.

Характеризуют миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направление миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов.

Работа с дополнительной литературой, анализ, составление диаграммы по данным атласа.

4.

Городское и сельское население. Урбанизация и окружающая среда

Объяснительно-иллюстративная

Д/з § 4. зад. 11-13,
задание 14 (письменно)
Контурная карта

октябрь

* -
диалогическое общение

лекция с
элементами
беседы
составление
опорного конспекта

Городское и сельское население. Города мира. Урбанизация. Проблемы, связанные с урбанизацией.
Крупнейшие мегалополисы мира и России.
Особенности сельского расселения. Население и окружающая среда.Экологические проблемы больших городов.

Называют: темпы урбанизации и её влияние на окружающую среду.
Определяют: функции крупнейших городов мира.

Устанавливают причинно-следственные связи в различиях в темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломерации, мегалополисы).

Работа с картографическим материалом, информацией из Интернета
Составление
опорного конспекта

5.

Практическая
работа №2

Поисковая

октябрь

* -¦
индивидуальная

практикум,
работа с доп. литературой

Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства.

 

Работа со статистическим материалом – составление таблицы.

6.

Контрольная
работа

Цель - определение уровня овладения знаниями

октябрь

Зачет