Тематическое планирование курса географии для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Экономическая и социальная география мира». Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Максаковского
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

Тема: География отраслей мирового хозяйства


Цель: овладение умениями ориентироваться по экономическим картам, статистическим материалам, применяя современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных экономико-географических данных; применения географических знаний для объяснения и оценки экономических процессов.
Обратить внимание учащихся на ключевое значение изучаемой темы, на проблематику, связанную с хозяйством развивающихся стран.
Изучение особенностей развития с/х мира, транспорта, его значение в развитии хозяйства. Освоение знаний о международных экономических отношениях.

№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения
Домашнее задание
Сроки

Вид деятельности учащихся

Педагогические средства

Задачи.
Планируемый результат и уровень освоения

Информационно метод. обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа
Профильная программа (продвинутый уровень)

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий)

1.
2.

География промышленности: ТЭК, нефтяная, газовая, угольная промышленность. Электроэнергетика: структура производства. Нетрадиционные источники энергии.

Проблемное изложение

Д/з §1
зад. 1-3, 4-6

декабрь

* -¦
индивидуальная

Проблемная лекция,
проблемные задачи

Промышленность – 1-я ведущая отрасль материального производства; соотношение старых, новых и новейших отраслей. Топливно-энергетическая промышленность, её этапы и пути развития и роль в МХ. Нефтяная, газовая, угольная промышленность и электроэнергетика мира.

Называют крупнейших экспортеров и импортеров топливно-энергетических ресурсов, и показывают их на карте.

Описывают одну из отраслей ТЭК мирового хозяйства.
Дают сравнительную характеристику отраслей ТЭК развитых и развивающихся стран.

Прогнозируют последствия топливно-энергетического кризиса в мире.

Работа с картографическим материалом.
Составление ЛОК

Карта «Топливные ресурсы мира»

Журнал «География в школе №   200  г»

www.lyceum8.ru
Дистанционное образование География. 10кл.

3.
4.

Горнодобывающая промышленность. Черная и цветная металлургия. Машиностроение и химическая промышленность. Легкая, текстильная промышленность.

Проблемное изложение

Д/з §2
зад. 7-10 11 (по вариантам)

Контурные карты

декабрь

* -¦
групповая форма работы

практикум

Добывающая промышленность и её структура. Отрасли производственной сферы. Главные страны и районы их размещения. Промышленность и окружающая среда.
География непроизводственной сферы, её увеличение в МХ.

Определяют крупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов промышленной продукции, показывают их на карте. Называют и показывают мировые центры и районы: месторождений п/и; промышленные центры.

Описывают одну из отраслей мирового хозяйства, один из районов старого или нового промышленного строительства.

Для классов 10 «Б», «Г»

Характеризуют географию непроизводственной сферы, её увеличение в МХ. «Понятие о «постиндустриальном» обществе. Мировые города – главные потребители и распределители информации. Мировые информационные сети.

Работа с картографическим материалом.
Поиск и анализ информации для выполнения карты

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б.,
«Глобальная география XI класс», М., «Дрофа», 2001

 

 

http://www.lseptember.ru/ru/ -Газета «Первое сентября» - Объединение педагогических изданий.

 

 

Карта «Важнейшие центры сельскохозяйственных культур мира»

5.

Сельское хозяйство в экономически развитых и развивающихся странах. Растениеводство, животноводство и рыболовство.

Поисковая

Д/з §2
зад. 13 (письменно)

декабрь

* -¦
совместная деятельность

беседа + практикум

С/х – 2-я ведущая отрасль материального производства
Понятие об АПК и «зелёной революции». География растениеводства, животноводства и рыбного хозяйства.

Определяюткрупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов с/х продукции с/х центры мира и показывают их на карте. Применяют в процессе учебного познания понятия: «зеленая революция».
Описывают один из районов с/х, городского или рекреационного хозяйства.

Для классов 10 «Б», «Г»

Прогнозируют последствия «пищевого» кризиса, охватившего все страны мира.

Работа с картографическим материалом.
Поиск и анализ информации для выполнения ЛОК.атласом, материалами из Интернета

6.

Транспорт. Виды транспорта. Транспорт и окружающая среда.

Поисковая
Д/з §3
зад. 14, 15
Контурная карта
декабрь

* -¦
работа парами

практикум

Транспорт – 3-я ведущая отрасль материального производства и основа географического разделения труда.
Мировая транспортная система, региональная транспортная система. Основные виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный.

Называют и показывают транспортные системы мира, определять их особенность.

Описывают один из видов транспорта.
Объясняют значение строительства новых трубопроводов.

Для классов 10 «Б», «Г»

Прогнозируют тенденции создания единых энергетических транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве.

Работа с картографическим материалом.
Поиск и анализ информации для выполнения таблиц

Карта «Транспорт мира»

 

Яковлева Н.В. «Уроки с использованием информационных технологий 10-11 кл.» Волгоград, изд. «Учитель» 2008г

 

Фотографии, карты видов транспорта  - поисковая система Google

7.

География международных экономических отношений. Переход к новому международному экономическому порядку.

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §4 зад. 16

декабрь

* -¦
совместная деятельность

лекция,
демонстрация

География международных экономических отношений. Переход к новому международному экономическому порядку; открытая экономика и СЭЗ.
Виды экономических отношений. Международный туризм, главные районы международного туризма. Понятие о «постиндустриальном» обществе. Мировые города – главные потребители и распределители информации. Мировые информационные сети Роль России в мировой экономике.

Называют и показывают научно-информационные; финансовые; торговые; рекреационные; основные формы международных экономических отношений; крупнейшие индустриальные страны мира; районы нового освоения; свободные экономические зоны.

Для классов 10 «Б», «Г»

Строят прогноз изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.

Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.

8.

Урок-зачет по теме: «География отраслей мирового хозяйства».
Обобщающий урок
декабрь

Компьютерное тестирование

 

 

 

 

Сайт
lyceum8.ru
«Дистанционное обучение»
Тесты по географии