Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)
Тема: География отраслей мирового хозяйства
Цель: овладение умениями ориентироваться по экономическим картам, статистическим материалам, применяя современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных экономико-географических данных; применения географических знаний для объяснения и оценки экономических процессов. Обратить внимание учащихся на ключевое значение изучаемой темы, на проблематику, связанную с хозяйством развивающихся стран. Изучение особенностей развития с/х мира, транспорта, его значение в развитии хозяйства. Освоение знаний о международных экономических отношениях. |
|||||||
№ п/п |
Система уроков Дидактическая модель обучения |
Вид деятельности учащихся |
Педагогические средства |
Задачи. |
Информационно метод. обеспечение |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||
Базовая программа |
Планируемый результат |
||||||
1. |
География промышленности: ТЭК, нефтяная, газовая, угольная промышленность. Электроэнергетика: структура производства. Нетрадиционные источники энергии. Проблемное изложение Д/з §1 декабрь |
* -¦ |
Проблемная лекция, |
Промышленность – 1-я ведущая отрасль материального производства; соотношение старых, новых и новейших отраслей. Топливно-энергетическая промышленность, её этапы и пути развития и роль в МХ. Нефтяная, газовая, угольная промышленность и электроэнергетика мира. |
Называют крупнейших экспортеров и импортеров топливно-энергетических ресурсов, и показывают их на карте. Описывают одну из отраслей ТЭК мирового хозяйства. Прогнозируют последствия топливно-энергетического кризиса в мире. |
Работа с картографическим материалом. |
Карта «Топливные ресурсы мира» Журнал «География в школе № 200 г» www.lyceum8.ru |
3. |
Горнодобывающая промышленность. Черная и цветная металлургия. Машиностроение и химическая промышленность. Легкая, текстильная промышленность. Проблемное изложение Д/з §2 Контурные карты декабрь |
* -¦ |
практикум |
Добывающая промышленность и её структура. Отрасли производственной сферы. Главные страны и районы их размещения. Промышленность и окружающая среда. |
Определяют крупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов промышленной продукции, показывают их на карте. Называют и показывают мировые центры и районы: месторождений п/и; промышленные центры. Описывают одну из отраслей мирового хозяйства, один из районов старого или нового промышленного строительства. Для классов 10 «Б», «Г» Характеризуют географию непроизводственной сферы, её увеличение в МХ. «Понятие о «постиндустриальном» обществе. Мировые города – главные потребители и распределители информации. Мировые информационные сети. |
Работа с картографическим материалом. |
Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б.,
http://www.lseptember.ru/ru/ -Газета «Первое сентября» - Объединение педагогических изданий.
Карта «Важнейшие центры сельскохозяйственных культур мира» |
5. |
Сельское хозяйство в экономически развитых и развивающихся странах. Растениеводство, животноводство и рыболовство. Поисковая Д/з §2 декабрь |
* -¦ |
беседа + практикум |
С/х – 2-я ведущая отрасль материального производства |
Определяюткрупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов с/х продукции с/х центры мира и показывают их на карте. Применяют в процессе учебного познания понятия: «зеленая революция». Для классов 10 «Б», «Г» Прогнозируют последствия «пищевого» кризиса, охватившего все страны мира. |
Работа с картографическим материалом. |
|
6. |
Транспорт. Виды транспорта. Транспорт и окружающая среда. Поисковая |
* -¦ |
практикум |
Транспорт – 3-я ведущая отрасль материального производства и основа географического разделения труда. |
Называют и показывают транспортные системы мира, определять их особенность. Описывают один из видов транспорта. Для классов 10 «Б», «Г» Прогнозируют тенденции создания единых энергетических транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве. |
Работа с картографическим материалом. |
Карта «Транспорт мира»
Яковлева Н.В. «Уроки с использованием информационных технологий 10-11 кл.» Волгоград, изд. «Учитель» 2008г
Фотографии, карты видов транспорта - поисковая система Google |
7. |
География международных экономических отношений. Переход к новому международному экономическому порядку. Объяснительно-иллюстративная Д/з §4 зад. 16 декабрь |
* -¦ |
лекция, |
География международных экономических отношений. Переход к новому международному экономическому порядку; открытая экономика и СЭЗ. |
Называют и показывают научно-информационные; финансовые; торговые; рекреационные; основные формы международных экономических отношений; крупнейшие индустриальные страны мира; районы нового освоения; свободные экономические зоны. Для классов 10 «Б», «Г» Строят прогноз изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран. |
Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. |
|
8. |
Урок-зачет по теме: «География отраслей мирового хозяйства». |
Компьютерное тестирование |
|
|
|
|
Сайт |