Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
Тема: Мировые природные ресурсы. Охрана окружающей среды и экологические проблемы
Цель: способствовать развитию познавательных интересов посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран, связанных с дефицитом минерального сырья. Бережного отношения к окружающей среде. |
|||||||
№ п/п |
Система уроков Дидактическая модель обучения |
Вид деятельности учащихся |
Педагогические средства |
Задачи. |
Информационно метод. обеспечение |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||
Базовая программа |
Планируемый результат |
||||||
1. |
Этапы взаимодействия природы и общества. Природные минеральные ресурсы. Экологические проблемы. Объяснительно-иллюстративная Д/з §1, зад. 1, 2, 3. октябрь |
* - |
беседа, |
Географическое ресурсоведение и геоэкология. Географическая среда – необходимое условие жизни общества. Степень воздействия человека на природу. |
Называют основные виды природных ресурсов, минеральных ресурсов, рациональность и нерациональность использования минеральных ресурсов. Определяют ресурсообеспеченность мира различными видами минеральных ресурсов, производить расчёты ресурсообеспеченности стран. |
Работа с табличным материалом, составление |
Карта минеральных ресурсов www.lyceum8.ruДистанционное образование География. 10 кл. Яковлева Н.В. «Уроки с использованием информационных технологий 10-11 кл.» Волгоград, изд. «Учитель» 2008г |
2. |
Земельные, водные и лесные ресурсы мира. Формирования практических умений Д/з §2. зад. 4, 5. Подготовка к защите проекта октябрь |
* -¦ |
практикум |
Основные черты размещения различных видов природных ресурсов. |
Называют: страны и регионы богатые и бедные земельными, водными и лесными ресурсами. Определяют рациональность и нерациональность использования земельных, водных и лесных ресурсов мира. Для классов 10 «Б», «Г» Прогнозируют последствия опустынивания, обезлесения и пр. |
Анализ печатной информации, составление ранжированного ряда ресурсов по регионам мира. |
CD «Экономическая и социальная география мира» Максаковский В.П.
Фотографии, карты
Гладкий Ю.Н., ЛавровС.Б., «Глобальная география XI класс», М., «Дрофа», 2001 |
3. |
Ресурсы Мирового океана и рекреационные ресурсы. Экологические проблемы. Проблемное изложение Д/з §2. зад. 6, 7 октябрь |
* -¦ |
практикум |
Водные, минеральные и биологические ресурсы Мирового океана. Климатические и космические ресурсы как ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы; всемирное природное и культурное наследие. |
Определяют рациональность и нерациональность использования ресурсов Мирового океана. Оценивают роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы. Для классов 10 «Б», «Г» Прогнозируют последствия загрязнения вод Мирового океана. |
Анализ печатной информации, материалов из Интернета о проблемах освоения ресурсов Океана (шельфовой зоны), составление ранжированного ряда ресурсов. Работа с картами |
4. |
Загрязнение и окружающая среда. Географическое ресурсоведение и экология. объяснительно-иллюстративная Д/з §3 стр. 38-43. Задание 9, 10. октябрь |
* -¦ |
диалогическое общение. |
Размеры и характер загрязнения окружающей среды. |
Оценивают последствия антропогенного загрязнения геосферы и окружающей среды в целом. |
Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. Защита |
|
5. |
Темы №1 Проектная ноябрь |
¦ * - |
|
|
|
|
|