Тематическое планирование курса географии для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Экономическая и социальная география мира». Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Максаковского
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

Тема: Мировые природные ресурсы. Охрана окружающей среды и экологические проблемы

Цель: способствовать развитию познавательных интересов посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран, связанных с дефицитом минерального сырья. Бережного отношения к окружающей среде.
Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших экономических вопросов, связанных с использованием природных ресурсов.

№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения
Домашнее задание
Сроки

Вид деятельности учащихся

Педагогические средства

Задачи.
Планируемый результат и уровень освоения

Информационно метод. обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа
Профильная программа
(продвинутый уровень)

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий)

1.

Этапы взаимодействия природы и общества. Природные минеральные ресурсы. Экологические проблемы.

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §1, зад. 1, 2, 3.

октябрь

* -
учебно-познавательная деятельность

беседа,
демонстрация

Географическое ресурсоведение и геоэкология. Географическая среда – необходимое условие жизни общества. Степень воздействия человека на природу.
Мировые природные ресурсы. Понятие о ресурсообеспеченности и классификация - природных ресурсов.
Новые понятия: «географическая среда», «ресурсообеспеченность», «природопользование».
Минеральные ресурсы; территориальные сочетания полезных ископаемых.

Называют основные виды природных ресурсов, минеральных ресурсов, рациональность и нерациональность использования минеральных ресурсов.

Определяют ресурсообеспеченность мира различными видами минеральных ресурсов, производить расчёты ресурсообеспеченности стран.
Анализируют карты, тексты, решать проблемные вопросы.

Работа с табличным материалом, составление
ранжированных рядов.

Карта минеральных ресурсов

www.lyceum8.ruДистанционное образование География. 10 кл.

Яковлева Н.В. «Уроки с использованием информационных технологий 10-11 кл.» Волгоград, изд. «Учитель» 2008г

2.

Земельные, водные и лесные ресурсы мира.

Формирования практических умений

Д/з §2. зад. 4, 5. Подготовка к защите проекта

октябрь

* -¦
групповая форма работы

практикум

Основные черты размещения различных видов природных ресурсов.
Земельные, водные и лесные ресурсы мира.
Мировой земельный фонд и изменения  в его структуре.
Опустынивание и борьба с ним. Водные ресурсы суши и проблема пресной воды и пути их решения. Гидроэнергетический потенциал. Два лесных пояса мира. Обезлесение и борьба с ним.

Называют: страны и регионы богатые и бедные земельными, водными и лесными ресурсами. Определяют рациональность и нерациональность использования земельных, водных и лесных ресурсов мира.

Для классов 10 «Б», «Г»

Прогнозируют последствия опустынивания, обезлесения и пр.
Анализируют карты, тексты, решать проблемные вопросы.

Анализ печатной информации, составление ранжированного ряда ресурсов по регионам мира.
Решение задач по ресурсообеспеченности стран и регионов горючими п/и и железными рудами.

 

CD

«Экономическая и социальная география мира» Максаковский В.П.

 

 

 

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google»

 

 

Гладкий Ю.Н., ЛавровС.Б.,

«Глобальная география XI класс», М., «Дрофа», 2001

3.

Ресурсы Мирового океана и рекреационные ресурсы. Экологические проблемы.

Проблемное изложение

Д/з §2. зад. 6, 7
Подготовка защите проекта

октябрь

* -¦
работа парами

практикум

Водные, минеральные и биологические ресурсы Мирового океана. Климатические и космические ресурсы как ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы; всемирное природное и культурное наследие.

Определяют рациональность и нерациональность использования ресурсов Мирового океана.
Определяют условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.

Оценивают роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы.

Для классов 10 «Б», «Г»

Прогнозируют последствия за­грязнения вод Мирового океана.
Анализируют карты, проблемные вопросы. Строят прогноз об освоении шельфа СЛО.

Анализ печатной информации, материалов из Интернета о проблемах освоения ресурсов Океана (шельфовой зоны),

составление ранжированного ряда ресурсов. Работа с картами
учебника, Google


4.

Загрязнение и окружающая среда. Географическое ресурсоведение и экология.

объяснительно-иллюстративная

Д/з §3 стр. 38-43. Задание 9, 10.

октябрь

* -¦
индивидуально-групповая

диалогическое общение.
Создание продукта при консультировании педагога

Размеры и характер загрязнения окружающей среды.
Пути решения экологических проблем. Экологическая политика. «Общество и окружающая среда».
Геоэкология.

Оценивают последствия антропогенного загрязнения геосферы и окружающей среды в целом.

Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информа­ции. Защита
проекта.

 

5.

Темы №1
и №2

Проектная

ноябрь

¦ * -
Защита проектов