Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (8)
Тема: Северная Америка
№ п/п |
Система уроков Дидактическая модель обучения |
Вид деятельности учащихся |
Педагогические средства |
Задачи. |
Информационно метод. обеспечение |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||
Базовая программа |
Планируемый результат |
|
|||||
1-3. |
Общая характеристика США. Природные условия и ресурсы, население. |
- |
Слайд-лекция, |
Визитная карточка региона. Территория, границы, положение: главные черты. Политическая карта и государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. |
Называют и показывают по карте географическую специфику страны и особенности ЭГП страны. Состав США. Называют различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, эмиграционных процессах. |
Работа с картографическим материалом |
Социально-экономическая карта Северной Америки |
|
Объяснительно-иллюстративная Д/з §1. зад. 2 (творческое), стр. 286, зад. 3,4 (доп.),8 (П). апрель |
|
|
Североамериканский тип города. Хозяйство: ведущее место США в мире. Главные отрасли промышленности, промышленные пояса США. География сельского хозяйства. География транспорта: главные магистрали и узлы. Внешняя торговля. Туризм и отдых в США. Заповедные места. Охрана окружающей среды и экологические проблемы: худшее позади. |
Оценивают изменения в территориальной структуре хозяйства США. Уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры. Причины возникновения экологических проблем и пути их решения. Для классов 10 «Б», «Г» Прогнозируют основные направления социально-экономического развития США; и изменении экологической ситуации в США. НАФТА – его роль в мировом ГРТ. |
Составление ЛОК |
www.lyceum8.ru
CD «Экономическая и социальная география мира» Максаковский В.П., CD CD Яковлева Н.В. «Уроки с использованием информационных технологий 10-11 кл.» Волгоград, изд. «Учитель» 2008г |
4. |
Сопоставление макрорайонов США: четыре основные части. Поисковая §2. зад. 10, 11 апрель |
- |
практикум |
Макрорайонирование. Северо–Восток: «мастерская нации». Средний Запад: «район крупной промышленности и с/х». Юг: «макрорайон больших перемен». Запад – самый молодой и быстро развивающийся регион США. |
Называют и показывают макрорегионы, их специализацию крупнейшие города, «столицы» отраслей промышленности. Описывают географическую специфику макрорегионов США. |
Работа с картографическим материалом. |
|
5. |
Практическая работа №5 апрель |
* - |
|
|
|
Составление таблицы, схемы |
Газета «География в школе» |
6-7. |
Мы знакомимся Поисковая Д/з §3. зад. 12 стр. 288 (П). апрель |
- |
самостоятельная работа
|
Канада – второе по площади государство мира. Государственный строй. Население, историческое прошлое нации. Размещение населения. Воспроизводство. Хозяйство страны. Внутренние различия. Очаговый тип освоения территорий. |
Называют особенности ЭГП страны, географическую специфику Канады. |
Работа с картой, |
CD
Справочник «По странам мира» |
8-9 |
Обобщающее повторение по теме Семинар май |
совместная деятельность |
организация совместной учебной деятельности |
1. стр. 311 - 322., Зад. 3 (творческое) |
|
Компьютерное тестирование |
Сайт |