Тематическое планирование курса литературы для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Автор-сост. В. П. Полухина
Автор: Санникова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (13)

59.

Р/р. «Мой родной дом» или «Мой любимый уголок природы» (сочинение-миниатюра).
Цели: совершенствование навыков составлять план, формулировать тему и выполнять творческую работу.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Слово учителя

Индивидуальная

Знать: тема и основная мысль текста;
Уметь: составлять план, формулировать тему и выполнять творческую работу.
Творческий уровень
К, Р

Уметь: составлять цитатный план, подбирать эпиграф к творческой работе Творческий уровень
К, Р

План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

 

60.

« По страницам учебника» (игра путешествие).
Цели: обобщить знания учащихся по русской литературе, полученные ими в течение года;

 

Поисковая

Задания дифференцированного типа

Работа в группах

Знать: содержание и авторов литературных произ-ний; теоретико-литерат. сведения;
Уметь: Уметь: давать характеристику герою; анализировать текст; Продуктивный
уровень
К, Р

Знать: биографические сведения о писателях;
Уметь: сопоставлять эпизоды и героев разных произведений
Продуктивный
уровень
Культ, К, Р

Использование для решения познаватель-
ных задач справочных пособий по литературе, в том числе в электронном
в-те

Олимпиадные задания по литературе. 6 кл. / Сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 158 с.

61.

Из зарубежной литературы (6 ч). Марк Твен. « Приключения Гекльберри Финна».
Цели: продолжить знакомство с творчеством М. Твена; совершенствовать навыки словесного рисования

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, беседа по прочитанному, портрет

Коллективная, индивидуальная: нарисовать иллюстрации любимых героев

Знать: содержание произведения; Уметь: составлять словесный портрет героев (словесное рисование);
Продуктивный
уровень
К

Знать: жизненный и творческий путь М.Твена;
Уметь: оценивать и анализировать поступки
Продуктивный
уровень
К, Культ.

Владение монологи-
ческой  и
диалогической речью.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов

Статья Т. В. Ланиной в кн. М. Твена «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна». –М., 1984 г.

62.63.

Джек Лондон. «Любовь к жизни»
Цели: познакомить с судьбой и личностью писателя; отметить жизнеутверждающую направленность его книг; совершенствовать навыки пересказа разного типа.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, беседа по прочитанному, портрет

Коллективная, индивидуальная

Знать: содержание  некоторых рассказов Д. Лондона, оптимистический характер его творчества;
Уметь: владеть видами пересказа (сжатого, подробного и пр.). Продуктивный
уровень
К

Знать: жизненный и творческий путь Д. Лондона; Уметь: анализировать поступки героев, давать характеристику герою.
Продуктивный
уровень
К, Культ

Умение работать с информационными источниками, Интернет-ресурсами и готовить сообщение по теме.

Энциклопедический словарь юных литературоведов. – М., 1988.