Тематическое планирование курса литературы для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Автор-сост. В. П. Полухина
Автор: Санникова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (10)

43-44.

Анализ содержания  сказки-были «Кладовая солнца».
Цели: 1) подвести к определению главной идеи произ-я; совершенствование навыков сопоставления героев, эпизодов; анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне…»; нравственные проблемы в «сказке-были»; 2) рассмотреть особенности композиции; обсудить смысл названия; сказочные мотивы в повествовании и их художественная функция.

Объяснительно-иллюстративная

Комментированное и выразительное чтение, беседа по прочитанному.

Коллективная Групповая: инсценировки эпизодов «Ссора Насти и Митраши», «Спасение Митраши».

Знать: основная мысль произведения; философский смысл названия;
Уметь: проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов; выражать своё отношение к прочитанному
Продуктивный
уровень
К, Р

Знать: особенности композиции;  Уметь: характеризовать художественное своеобразие сказки; обсуждать нравственные вопросы, поставленные в произ-нии Продуктивный
уровень
К, Р, ЛС

Анализ текста, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов

Мотяшов И. Михаил Пришвин. // Детская литература, 1966, № 11. 

45.

Ю. М. Нагибин. Рассказ «Мой первый друг, мой друг бесценный».
Цели: познакомить с биографией писателя; совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам.

Коллективная

Знать: факты биографии писателя;
Уметь: выразительно читать, анализировать эпизоды текста. Продуктивный
уровень
Культ.

Уметь: анализировать эпизоды текста, приводить примеры из текста. Продуктивный
уровень
К

Отражение устной форме результатов своей деятельности

 

46.47.

Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов.
Цели: познакомить с творчеством К. Симонова, С. Орлова, Д. Самойлова;  осмысление темы войны.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, чтение с комментариями учителя, беседа по содержанию.
Аудиозаписи песен  В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», А. В. Александров «Священная война» и др.

Коллективная, индивидуальная: выразительное чтение стих-ний; чтение наизусть стих-ния на выбор.

Знать: факты биографии Симонова, Орлова, Самойлова;
Уметь: выразительно читать стихотворные тексты; осмыслять тематику, нравственные аспекты произведений. Продуктивный
уровень
Культ., Р, ЛС

Знать: лирические и прозаические произ-я о Великой Отечественной войне; отражение в искусстве. Продуктивный
уровень
Культ., ЛС

Отражение устной форме результатов своей деятельности

Фадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: : 6-й кл.: к уч-ку В. П. Полухиной. – М.: Экзамен, 2006. – 92 с.

48.

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».
Цели: познакомить с биографией писателя; жанр рассказа, сюжет, конфликт; совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, чтение с комментариями учителя, беседа по содержанию.

Коллективная, индивидуальная: создание иллюстраций.

Знать: факты биографии писателя; признаки рассказа как жанра;
Уметь: проводить анализ отдельных эпизодов. Продуктивный
уровень
Культ.,К

Знать: понятия сюжет, конфликт; Уметь: характеризовать сюжетную линию произведения. Продуктивный
уровень
К

Уметь работать с информационными источниками готовить сообщение по теме.