Тематическое планирование курса литературы для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Автор-сост. В. П. Полухина
Автор: Санникова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

№ п\п

Система уроков (тема и цель урока)

Дидактическая модель

Педагогические средства

Вид деятельности
Творческие и индивидуальные  задания

Планируемый результат и уровень освоения
Компетенции

Информационно-методическое обеспечение

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа

Продвинутый уровень

 

1.

Литература как художественное отражение жизни (1 ч).
Цели: дать учащимся представление о художественной литературе как особой форме познания действительности; понятие авторства, героя литературного произ-ния; выявление уровня литературного развития уч-ся.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой, демонстрация

Коллективная;
Индивидуальная: подготовить сообщения о мифологии разных народов

Знать: литература как особая форма познания действительности; автор и герой в литературном произ-нии;
Продуктивный уровень
К,Р.

Знать: литература и другие виды искусства
Продуктивный уровень
Культ.

Уметь конспектировать.

Турьянская Б. И., Холодкова Л. А. и др. Литература в 6 кл.: Урок за уроком. – М., 2001. – 224 с.

2.

Мифы народов мира (6 ч). Понятие о мифе.
Мифы Древней Греции. Двенадцать подвигов Геракла. «Скотный двор царя Авгия».
Цели: активизировать полученные ранее знания о мифах, мифологии; дать определение понятия;  познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира; понятие «герой» в древнегреческой мифологии, положительный герой.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ учителя, беседа, работа с книгой, опорные записи, привлечение знаний по истории

Коллективная;
Индивидуальная: сообщения уч-ся о представлениях о сотворении мира в греч. мифологии, обстоятельствах рождения Геракла; иллюстрации к древнегреч. мифам.

Знать: понятие мифа; понятие «герой» в древнегреческой мифологии; содержание некоторых мифов (на выбор);
Уметь: выполнять художественный пересказ эпизодов. Продуктивный уровень
Культ., К

Знать: картина мира в представлениях древних; 
Уметь: представить её в виде схемы или рисунка.
Творческий уровень
Культ.

Совершенствование навыков работы с книгой, словарём

Литература. 6 класс: поурочные планы по уч-ку В. П. Полухиной/ авт.-сост. С. Б. Щадрина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 282 с.

3.

Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид».
Цели: продолжить знакомство с представлениями о мире и человеке в верованиях древ. греков; миф и сказка; совершенствовать навыки пересказа, умения анализировать и делать собственные выводы.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой, демонстрация

Коллективная: составление таблицы «Отличит. признаки мифа и сказки»;
Индивидуальная: сообщения уч-ся о других подвигах Геракла; иллюстрации к подвигам.

Знать:представления др. греков о мире; отличительные особенности мифа и сказки;
Уметь:выполнять пересказ эпизодов анализировать и делать собственные выводы. Продуктивный уровень
Культ., К,Р

Знать: значение образных выражений, заимствованных из древнегреческой мифологии Продуктивный уровень
Культ., ЛС

Владение монологи-
ческой  и
диалогической речью.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов.

Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. – М.: Олимп, 199. – 544 с.

4.

Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. «Легенда об Арионе».
Цели: дать понятие о легенде; миф и легенда; познакомить с содержанием «Легенды об Арионе»; показать сочетание реальности и фантастики в легендах и мифах; совершенствовать навыки пересказа разного вида.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ учителя, чтение, беседа по прочитанному, комментарий учителя.

Коллективная;

Знать: понятие легенды, содержание «Легенды об Арионе»;
Владеть: навыками пересказа (подробного, сжатого). Продуктивный уровень
К

Знать: отличительные особенности легенды;
Уметь: характеризовать художественные особенности легенды. Продуктивный уровень
К

Создание устных высказываний, адекватно передающих информацию с заданной степенью свернутости