Тематическое планирование курса литературы для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Автор-сост. В. П. Полухина
Автор: Санникова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (9)

38.

Литература XX века (23 ч). А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Корова» .
Цели: дать сведения из биографии А. П. Платонова; познакомить с рассказом «Корова»; показать своеобразие языка и стилистической манеры писателя.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портрет писателя.

Коллективная;
Индивидуальная:: устное сочинение-отзыв о рассказе.

Знать: факты биографии Платонова; содержание рассказа;
Уметь: анализировать эпизоды. Продуктивный
уровень
Культ.

Знать: своеобразие языка рассказа; стилистической манеры писателя. Продуктивный
уровень
К

Анализ текста, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов.

Энциклопедия для детей. Т. 9. – М.: Аванта, 1998 г.

39.

А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире».
Цели: продолжить знакомство с творчеством писателя; отметить ряд особенностей творческой манеры ;  анализ внутреннего мира героев; авторское отношение к изображаемому; нравственные вопросы, затронутые в рассказах (труд как нравственное содержание человеческой жизни).

Объяснительно-иллюстративная

Беседа по вопросам, анализ эпизодов, устное словесное рисование.

Коллективная;
Индивидуальная

Знать: авторское отношение к изображаемому; нравственные проблемы, затронутые в рассказе;
Уметь: анализировать внутренний мир героев, их чувства и поступки. Продуктивный
уровень
К, Р, ЛС

Знать: особенности творческой манеры писателя;
Уметь: характеризовать их. Продуктивный
уровень
К

Анализ текста, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов.

 

40.

М. М. Зощенко. Автор и его герой. Рассказ «Галоша».
Цели: познакомить с биографией; дать понятие о сатире; показать связь стиля повествования с жизненным материалом и образом автора.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, портрет, чтение, беседа по прочитанному

Коллективная: составление сопоставительной таблицы (юмор-сатира);

Знать: биографические сведения; понятие о сатире;
Уметь: характеризовать образ автора Продуктивный
уровень
Культ.

Знать: связь стиля повествования с жизненным материалом и образом автора;
Уметь: характеризовать творческую манеру писателя Продуктивный
уровень
К

Анализ текста, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов.

Зощенко М. М. Избранное. – М.: Правда, 1981.; Акимов В. Михаил Зощенко и его книги. // Зощенко М. Избранное. – Л., 1984.

41.

Автор и герой в рассказах Зощенко. Своеобразие языка и жанра. Рассказ «Встреча».
Цели: показать взаимоотношения автора и героя-повествователя; отметить особенности языка и жанра.

Объяснительно-иллюстративная и частично поисковая

Беседа по прочитанному, работа по вопросам

Групповая: исценирование рассказа

Знать: особенности отношения автора к герою;
Уметь: характеризовать особенности языка рассказа Продуктивный
уровень
К

Знать: особенности жанра  Продуктивный
уровень
К

Приведение примеров, под-
бор аргументов, формулирова-
ние выводов

 

42.

М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца» Цели: знакомство с фактами биографии; жанр «сказка-быль»; познакомить с идейно-художественными особенностями сказки-были, характерами главных героев.

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Слово учителя и подготовленных учащихся о писателе; выставка книг писателя

Коллективная; Индивидуальная: создание иллюстраций.

Знать: биографические сведения о Пришвине; жанр «сказка-быль»;
Уметь: давать характеристику герою Продуктивный
уровень
К

Знать: виды сказок, сказка народная и литературная;
Уметь: характеризовать идейно-художественные особенности сказки Продуктивный
уровень
Культ., К

Уметь работать с информационными источниками готовить сообщение по теме.

Пахомова М. Ф. М. М. Пришвин. –Л., 1970.