Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (9)
38. |
Литература XX века (23 ч). А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Корова» . |
Объяснительно-иллюстративная |
Слово учителя, комментированное чтение, портрет писателя. |
Коллективная; |
Знать: факты биографии Платонова; содержание рассказа; |
Знать: своеобразие языка рассказа; стилистической манеры писателя. Продуктивный |
Анализ текста, подбор аргументов, формулирова- |
Энциклопедия для детей. Т. 9. – М.: Аванта, 1998 г. |
39. |
А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа по вопросам, анализ эпизодов, устное словесное рисование. |
Коллективная; |
Знать: авторское отношение к изображаемому; нравственные проблемы, затронутые в рассказе; |
Знать: особенности творческой манеры писателя; |
Анализ текста, подбор аргументов, формулирова- |
|
40. |
М. М. Зощенко. Автор и его герой. Рассказ «Галоша». |
Объяснительно-иллюстративная |
Слово учителя, портрет, чтение, беседа по прочитанному |
Коллективная: составление сопоставительной таблицы (юмор-сатира); |
Знать: биографические сведения; понятие о сатире; |
Знать: связь стиля повествования с жизненным материалом и образом автора; |
Анализ текста, подбор аргументов, формулирова- |
Зощенко М. М. Избранное. – М.: Правда, 1981.; Акимов В. Михаил Зощенко и его книги. // Зощенко М. Избранное. – Л., 1984. |
41. |
Автор и герой в рассказах Зощенко. Своеобразие языка и жанра. Рассказ «Встреча». |
Объяснительно-иллюстративная и частично поисковая |
Беседа по прочитанному, работа по вопросам |
Групповая: исценирование рассказа |
Знать: особенности отношения автора к герою; |
Знать: особенности жанра Продуктивный |
Приведение примеров, под- |
|
42. |
М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца» Цели: знакомство с фактами биографии; жанр «сказка-быль»; познакомить с идейно-художественными особенностями сказки-были, характерами главных героев. |
Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая |
Слово учителя и подготовленных учащихся о писателе; выставка книг писателя |
Коллективная; Индивидуальная: создание иллюстраций. |
Знать: биографические сведения о Пришвине; жанр «сказка-быль»; |
Знать: виды сказок, сказка народная и литературная; |
Уметь работать с информационными источниками готовить сообщение по теме. |
Пахомова М. Ф. М. М. Пришвин. –Л., 1970. |