Тематическое планирование курса литературы для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Автор-сост. В. П. Полухина
Автор: Санникова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (14)

64.

Рей Дуглас Брэдбери. Смысл названия рассказа «Каникулы».
Цели: дать биографические сведения о писателе; познакомить с жанром научно-фантастической литературы; фольклорные традиции, порядок событий в сказочном сюжете.

 

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, беседа по прочитанному, портрет

Коллективная, индивидуальная

Знать: содержание рассказа; жанр научно-фантастической литературы; Уметь: владеть некоторыми видами пересказа текста. Продуктивный
уровень
К

Знать: биографические сведения о писателе; фольклорные традиции;
Уметь: проводить сравнительный анализ с русскими волшебными сказками
Продуктивный
уровень
К, Культ

Владение монологи-
ческой  и
диалогической речью.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов

Брэдбери Р. Я выбираю звёзды. Литературная газета, 20 сентября, 1978.

65.

Рей Брэдбери. Рассказ «Зеленое утро».
Цели: вспомнить понятие сюжета, композиции;
рассмотреть приём фантастики в сказках Брэдбери, обсудить роль этого приёма.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, беседа по прочитанному

Коллективная, индивидуальная

Знать: понятие сюжета, композиции; приём фантастики;
Уметь: владеть навыками анализа текста Продуктивный
уровень
К, Р

Знать: художественная роль приёма фантастики в произ-нии; Уметь: характеризовать художественную манеру писателя
Продуктивный
уровень
К, Культ

Анализ текста, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов

 

66.

Э. Сетон-Томпсон – писатель, художник, человек.
Цели: познакомить с личностью писателя; рассмотреть тематику его произведений (книги о животных);

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, беседа по прочитанному

Коллективная, индивидуальная

Знать: содержание рассказов; направленность творчества;
Уметь: владеть видами пересказа (сжатого, подробного и пр.) эпизодов. Продуктивный
уровень
К

Знать: биографические сведения о писателе;
Уметь: проводить сравнительный анализ сюжетов (В. Бианки) Продуктивный
уровень
К, Культ

Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение

 

67-68.

Итоговый урок. (Рекомендация книг для летнего чтения).
Цель: 1) проверить знание текстов литературных произ-ний; 2) знание истории литературы; 3)
знание изученных сведений по теории литературы; 4)
выявление уровня литературного развития уч-ся по вопросам:
– Мои любимые литературные герои и их нравственные качества.
– Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?

 

Поисковая

Портреты писателей, чьё творчество изучалось в этом учебном году,  беседа по прочитанным произведениям, задания дифференцированного типа.

 

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать:теоретико-литературные понятия, изученные в курсе лит-ры 6-го кл.; Уметь: пересказывать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения; давать характеристику герою; формулировать тему и идею пр-ния.
Продуктивный уровень
Культ., К.

 

Знать: историко-культурные сведения; биографические сведения о писателях;
Уметь: определять роды и жанры произведений; характеризовать худож. особенности, поэтику лит. пр-ния; проводить сравнительный анализ образов
Продуктивный уровень
Культ., К., Р

 

Владение монологи-
ческой  и
диалогической речью.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов

Олимпиадные задания по литературе. 6 кл. / Сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 158 с.