Тематическое планирование курса литературы для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Автор-сост. В. П. Полухина
Автор: Санникова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)

28.

Н. А. Некрасов. Работа над стихотворением «Железная дорога».
Цели: рассмотреть художественные особенности стих-ния (сочетание реальности и фантастики); постижение нравственного аспекта поэзии Некрасова; продолжить знакомство с трёхсложными стихотворными размерами.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, комментированное чтение.

Коллективная; групповая.

Знать: художественные особенности стих-ния;
Уметь: характеризовать стилистические средства. Продуктивный уровень
К

Знать: дактиль, анапест, амфибрахий; Уметь: определять трёхсложные размеры Продуктивный уровень

 Анализ текста, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов

 

29-30.

Н. С.  Лесков. Сказ «Левша». Анализ «Сказа…».
Цели: 1) сообщить учащимся краткие биографические сведения о Лескове; познакомить с историей создания «Левши» и идейным смыслом произ-ния; дать определение сказа, начать работу над сказом; 2) работать над выборочным пересказом, особенностями языка произведения, словарем;

Объяснительно-иллюстративная и частично-поисковая.

Слово учителя, комментированное чтение, портрет, иллюстрации.

Коллективная;
Индивидуальная

Знать: сказ, особенности сказа, идейный смысл произ-ния;
Уметь: характеризовать идейное содержание произ-ния; выполнять художественный пересказ эпизодов. Продуктивный уровень
Культ.,К,Р

Знать: автор и сказитель (рассказчик) в сказе;
Уметь: характеризовать язык и стиль писателя Продуктивный уровень
К,Р

Анализ текста, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов, умение вступать в речевое общение.

Энциклопедия для детей. – М.: Аванта, 1998 г.

31.

«Портрет» Левши.
Цели: начать работу над характеристикой Левши; отметить своеобразие произведения, его связь с фольклором; продолжить работу над непонятными  учащимся словами; составление цитатного плана.

Объяснительно-иллюстративная и частично-поисковая.

Чтение по ролям, беседа по вопросам

Коллективная;
Индивидуальная

Знать: понятие « речевая характеристика»;
Уметь: выполнять характеристику героя. Продуктивный уровень
К

Знать: фольклорные элементы в сказе; «цитата»;
Уметь: составлять цитатный план произведения Продуктивный уровень
Культ., К

План как вид информационной переработки текста.

 

32.

Р/р. Изложение на тему  
«Левша в гостях у англичан».              
Цель: совершенствование навыков излагать содержание эпизода близко к тексту, сопровождая цитатами (из сказа Лескова).

Репродуктивная и частично поисковая

Работа с текстом

Индивидуальная

Уметь: определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст; писать подробное изложение. Творческий уровень
К, Р, ЛС

Уметь: анализировать авторские языковые средства Творческий уровень
К, Р, ЛС

Создание письменных высказываний, адекватно передающих информацию с заданной степенью свернутости