Тематическое планирование курса литературы для 6 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Автор-сост. В. П. Полухина
Автор: Санникова О.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (8)

33.

А. П. Чехов. Анализ рассказа «Толстый и тонкий».
Цели: организовать «встречу»  учащихся с А.П. Чеховым – писателем и человеком; раскрыть природу смешного в рассказах Чехова.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портреты Чехова 80-х годов

Коллективная;
Индивидуальная

Знать: сведения из биографии Чехова; жанр юмористического рассказа;
Уметь: анализировать содержание. Продуктивный уровень
Культ.,Р

Знать: природа смешного в рассказах Чехова; Уметь: характеризовать поэтику и стиль. Продуктивный уровень
К,Р

Анализ текста, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов.

Вокруг Чехова. Литературные воспоминания. – М.: Правда, 1990.

34.   

А. П. Чехов. Рассказ «Лошадииая фамилия». «Смерть чиновника».
Цели: продолжить знакомство с творчеством Чехова; работать над понятиями: анекдот, притча, юмор, сатира, комическое, приёмы изображения комического; работать над характеристикой композиции.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, беседа по вопросам, по содержанию.

Коллективная;
Индивидуальная

Знать: анекдот, притча, юмор, сатира, комическое, приёмы изображения комического; Уметь: характеризовать стилистические особенности и идейное содержание текстов. Продуктивный уровень
К,Р,ЛС

Знать: композиционные особенности рассказа;
Уметь: характеризовать композицию. Продуктивный уровень

Анализ текста с точки зрения функциональ-
ной разновидности языка, умение вступать в речевое общение

 

35-36.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов (урок-концерт).
Цели: расширить знания уч-ся о русской поэзии XIX – начала XX века; продолжить работу над выразительным чтением уч-ся; совершенствование навыков анализа поэтического текста.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портреты, выставка книг, музыкал. Фрагменты из «Времен года» П. И. Чайковского

Коллективная;
Индивидуальная: подготовить иллюстрации

Знать: поэтов XIX – XX века: Фета, Баратынского, Никитина, Тютчева и Полонского, Мережковского и Майкова;
Уметь: анализировать лирическое произведение, находить языковые средства выразительности.
Продуктивный
уровень
Культ.

Знать понятия: «лирический герой», «художественный образ»;
Уметь: выполнять частичный лингвистический анализ текста лирического произведения Продуктивный
уровень
К, ЛС

Уметь находить и использовать информацию.

Лингвистический анализ текста

37.

Обобщающий урок по разделу «Литература XIX века».
Цели: 1) проверить знание текстов литературных произ-ний; 2) знание истории литературы; 3)
знание изученных сведений по теории литературы;

Поисковая

Проблемные задания различного уровня сложности

Индивидуальная; в группах.

Знать: содержание произведений; изученные теоретико-литературные понятия;
Уметь: выразительно читать фрагменты текста; владеть навыками пересказа различного типа Продуктивный
уровень
Культ, К

Знать: историко-культурные сведения; биографические сведения о писателях;
Уметь: давать характеристику герою; анализировать текст; сопоставлять эпизоды и героев разных произведений
Продуктивный
уровень
Культ, К, Р

Владение монологи-
ческой  и
диалогической речью.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова-
ние выводов

Олимпиадные задания по литературе. 6 кл. / Сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 158 с.