Тематическое планирование курса физики для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11», Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (8)

Атомное ядро и элементарные частицы: 9 часов

51

Атомное ядро

продуктивная Беседа, фронт. опрос

Фронтальная работа

Знают протонно-нейтронную модель ядра, умеют находить по зарядовому числу: общее число нуклонов, число протонов и нейтронов (П)

Умеют дать сравнительную характеристику изотопов, поясняют основные свойства ядерных сил(П, Ис-)

Создание и запись структурированного текста (^)

Учебник § 30,
Вопросы 7,8
таблица

52

Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Объяснение свойств ядер и характера их распада.

продуктивная беседа индив. опрос

Фронтальная работа

Знают понятия: радиоактивность, радиоактивное превращение, правило смещения, период полураспада (П)

 Умеют аписать уравнение ?-распада, ?-распада, найти период полураспада элемента (П, Ис-)

Создание и запись структурированного текста (-)

Учебник § 31,
Вопросы 3,5,6,8
таблица

53

Решение задач по теме:
«Радиоактивные превращения»

продуктивная Сам. работа

Парная и индив. работа

Умеют сформулировать правило смещения для любого типа распада (Р)

Применяют правило Содди при записи уравнений распада, формулу периода полураспада (П)

 Работа с алгоритмами решения задач (¦)

Задачи из РАП и Кирик

54

Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс

Объяснительно-иллюстр., поисковая Индивидуальный опрос

Индив. и групповая работа

Знают понятия: ядерная реакция, Есв, дефект масс; условия протекания ядерных реакций (Р, П)

Знают соотношение между массой и энергией, записывают уравнение синтеза атомных ядер (П)

Презентация творческих работ (>)

Учебник § 32, задачи в тетради

55

Решение задач по теме:
«Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс»

продуктивная с/р

Индив. и групп. работа

Записывают уравнения ядерных реакций, вычисляют дефект масс и выход ядерной реакции (П)

Решают задачи повышенного уровня сложности (П, Ис-)

Работа с алгоритмами решения задач (¦)

Задачи из РАП и Кирик

56

Деление ядер урана. Ядерный реактор

творческая Беседа и индивидуальный опрос

презентация творческих работ

Имеют представление о работах Ферми, Курчатова и других ученых в этой области, владеют историографией вопроса, знают об условиях осуществления и протекания управляемой цепной ядерной реакции,  знают принцип действия атомной электростанции. Знают о влиянии радиации на живые организмы.  (П)
Знают понятия: частица, античастица, аннигиляция, адроны, лептоны, барионы, мезоны, кварки, фундаментальные частицы, фундаментальное взаимодействие. (Р)

Презентация творческих работ (>), создание конспекта по материалам презентации (-)

Учебник § 33,
Вопросы 7-10
таблица

57

Классификация элементарных частиц

Учебник § 34,
Вопросы 3,5,6,8
таблица

58

Открытие позитрона. Античастицы

продуктивная с/р

Индив. и групп. работа

Знают о способах регистрации заряженных частиц, идентифицируют их (Р)

Решают задачи на составление ядерных реакций с выходом античастиц (П)

Работа с алгоритмами решения задач (-)

Учебник § 34,
Вопросы 9,10
таблица

59

Контрольная работа по теме:
«Квантовая физика»

продуктивная Индив. письм.
опрос

Индив. работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «квантовая физика»

Выполнение теста (форма ЕГЭ)