Тематическое планирование курса физики для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11», Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)

Квантовая физика и элементы астрофизики: 22 часа
Цели:

  • освоение знаний о строении вещества на основе квантовой теории, процессах, происходящих в атоме и атомном ядре; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;

Кванты и атомы: 8 часов

43

Зарождение квантовой теории

Объясн.-иллюстр. Доклады, беседа

Фронтальная работа

Знают понятия: равновесное излучение, квант, фотон. Знают историю развития вопроса (Р)

Умеют анализировать наблюдения, на основе которых построена кв. теория (П)

Анализ табличных данных, наблюдений (*)

Учебник § 24,
Вопросы 3,5,7

44

Законы фотоэффекта

продуктивная Беседа, индив. опрос

Фронтальная работа

Знают понятия: фотоэффект, фототок, фотоэлектроны, красная граница фотоэффекта, Uз (Р)

Умеют рассчитывать энергию фотона, работу выхода, энергию фотоэлектронов (П)

Создание и запись структурированного текста (-)

Учебник § 25,
вопросы 4-7
Д. 24

45

Решение задач по теме:
«Фотоэффект»

Продуктивная Индивидуальный опрос

Индив. и групповая работа

Знают о применении фотоэффекта, алгоритмы решения задач по теме  «фотоэффект» (Р,П)

Применяют  законы фотоэффекта при решении задач (П,Ис)

Работа с алгоритмами решения задач (-)

Учебник § 25,
вопросы 8-10
Задачи из РАП

46

Строение атома

продуктивная Доклады, беседа

Фронт. работа

Знают о гипотезе Томсона, суть опыта Резерфорда  (П)

 Умеют по схеме опыта Резерфорда объяснить результаты и сделать выводы(Ис^)

Создание и запись структур. текста,(^)

Учебник § 26,
вопросы 4,5
таблица

47

Теория атома водорода по Бору

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронтальная работа

Знают понятия: стационарное состояние, энергетический уровень (П)

Знают постулаты Бора и следствия из них (П-)

Анализ текста и схем (.)

Учебник § 26,
Вопросы 6-9.

48

Атомные спектры

продуктивна Индив. опрос

Индив. И групповая работа

Знают  понятия: спектр испускания, поглощения, линейчатый и полосатый спектр (Р, П)

Умеют объяснить различие элементов таблицы Менделеева на основе принципа Паули (Ис^)

Создание и запись структур. текста (^)

Учебник § 27,
Вопросы 5,7,9
таблица

49

Лазеры. Корпускулярно-волновой дуализм

продуктивная Доклады. Индив. опрос

Индив. и. работа

 Имеют понятие о спонтанном и вынужденном излучении, гипотезе де Бройля, вероятностном характере процессов (Р, П)

По схеме объясняют принцип работы лазера, обосновывают гипотезу де Бройля, поясняют суть неопределенности Гейзенберга (Ис.)

Создание и запись структурированного текста (-)

Учебник § 28,29, вопросы 5-8 и
4, 7-9

50

Решение задач по теме:
«Кванты и атомы»

продуктивная тестирование

Индив . и
групп.
работа

Знают алгоритмы решения задач по теме  «Уравнение состояния газа», умеют их применять (Р)

Применяют базовые знания по ранее изуч. разделам при реш. задач пов. уровня (П^)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

Задачи из РАП,
Кирик