Тематическое планирование курса физики для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11», Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (9)

Строение и эволюция Вселенной: 5 часов
Цель:

  • освоение знаний о строении и эволюции Вселенной и нашем месте в ней, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • применение знаний для объяснения астрономических явлений использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по астрофизике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;

Таким образом, обеспечивается развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

60

Размеры Солнечной системы

Объясн.-иллюстративная беседа

Фронтальная работа

Знают понятия: Солнечная система, орбита, параллакс, световой год, планеты земной группы, планеты-гиганты (Р)

Умеют рассчитать радиус орбиты, используя законы Кеплера (П)

Создание и запись структурированного текста (-)

Учебник § 35,
Вопросы 9,10
таблицы

61

Природа тел Солнечной системы

Объясн.-иллюстративная Беседа, фронт. опрос

Индив. и фронт. работа

Знают понятия: лучистая зона, зона конвекции, гранулы, солнечная корона, протуберанец, литосфера, атмосфера, кратер, спутник, кольца, астероид, болид, метеор, комета протопланетное облако (Р, П) Анализируют хар-ки планет, их спутников и малых тел (П, Ис)

Создание и запись структур. текста (.)

Учебник § 36,37, вопросы3,8,9 и 7,10,11
таблицы

62

Солнце и другие звезды

Объяснит.-иллюс., продуктивная Беседа, индив опрос

Индивид. и фронт. работа

Знают о разнообразии звезд, методах изучения их размеров, движения и свойств, классификации звезд по светимости и цвету, превращения звезд, эволюция звезд различной массы, двойные и переменные звезды (Р)

Презентация творческих работ (>), создание конспекта по материалам презентации (-)

Учебник § 38,39
Вопросы 5,9,10 и 7,10-12

63

Галактики и Вселенная

Объясн.-иллюстративная беседа

Фронтальная работа

Знают понятия: размеры и структура Галактики, типы галактик, группы и скопления Галактик, квазары. (Р)

Учебник § 40,
Вопросы 2,3,6,8

64

Современная научная картина мира

продуктивная тестирование

Индив. работа

Знают историю развития представлений о Вселенной, умеют анализировать на основании закона Хаббла состояние Вселенной и прогнозировать «судьбу» Вселенной. Знают о моделях развития Вселенной (П)

Учебник § 41,
Вопросы 6-10

Физический лабораторный практикум: 6 часов
Цель:

  • применение знаний для проведения учебного эксперимента, изучения принципов работы технических устройств, решения экспериментальных физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения экспериментальных задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки отчета по стандартной и творческой части работ;
  • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

65 - 70

Лабораторные работы по курсу 11 класса

творческая Сам. работа Беседа, фронт. опрос

Парная и индив. работа

Умеют собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе (П, Ис)

Умеют построить гипотезу для выполнения дополнительного эксперимента, проверить ее, сделать вывод (П >)

Выполнение л.р.,(.), (¦)

Оборудование для физпрактикума. Учебник 11 кл.