Тематическое планирование курса физики для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11», Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

Электромагнитное поле:  10 часов

26

Электромагнитная индукция

Объяснительно-иллюстр. беседа

Фронтальная работа

Знают суть опыта Фарадея, понятия: магнитный поток, ЭМИ, индукционный ток, вихревое электр. поле, ЭДС индукции (Р)

Знают и умеют применять закон ЭМИ, вычислять магнитный поток (П, Ис¦)

 Создание и запись структурированного текста, простр. гр. (¦)

Учебник § 14,
Вопросы 7-9
Д.14

27

Решение задач по теме
«Закон ЭМИ»

продуктивная индив. опрос

Фронтальная работа

Применяют закон ЭМИ и формулу магнитного потока для решения задач по теме «Закон ЭМИ» (Ис^)

Работа с алгоритмами решения задач (-)

Задачи из РАП и Кирик

28

Правило Ленца. Индуктивность.

продуктивная беседа индив. опрос

Фронтальная
работа

Знают правило Ленца, суть явления самоиндукции, понятие индуктивности (Р)

Применяют ф-лу расчета ЭДС индукции, индуктивности к решению задач (Ис¦)

Создание и запись структурированного текста (¦)

Учебник § 15,
вопросы 2,3,6,9
Д. 15

29

Энергия магнитного поля.

продуктивная Проблемная ситуация

Фронтальная работа

Знают,  как происходит превращение энергии магнитного поля, умеют применять закон сохранения энергии (Р,П)

Решают задачи и анализируют процессы, применяя ЗСЭ; (Ис)

Создание и запись структурированного текста. (^) (¦)

Учебник § 15,
Вопросы 8,10,11,

30

Решение задач по теме:
«Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля»

продуктивная Индив. опрос

Индив. И групповая работа

Знают алгоритмы решения задач по теме  «Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля», применяют их(Р,П)

Применение закона ЭМИ, правила Ленца, ЗСЭ при решении задач(П,Ис)

Работа с алгоритмами решения задач (.)

Задачи из РАП и Кирик

31

Производство, передача и потребление электроэнергии. Трансформатор

продуктивная беседа

Фронтальная и групповая работа

Знают: о производстве, способах передачи электроэнергии, способах повышения и понижения напряжения (Р, П)

Рассчитывают коэффициент трансформации по заданным параметрам (П, Ис ^)

 Выполнение схемы устройства трансформатора, ЛЭП  (¦)(-)

Учебник § 16,
задачи в тетради.

32

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

Объяснительно-иллюстр. беседа

Фронтальная работа

Знают причину возникновения электромагнитного поля, электромагнитной волны (Р)

Умеют объяснить механизм возникновения электромагнитных волн, изобразить их графически (П)

Создание и запись структурированного текста. (^) (¦)

Учебник § 17,
вопрос 9
Д. 16

33

Передача информации с помощью электромагнитных волн

Объяснительно-иллюстр. беседа

Фронтальная работа

Знают историю изобретения радио, принципы радиосвязи, имеют понятие о детектировании и модуляции сигнала (Р)

На основе теоретических знаний могут объяснить принцип работы сотового телефона (П)

Выполнение схемы приема-передачи радиосигнала (¦)(-)

Учебник § 18,
вопросы 8-12
Д. 17

34

Решение задач по теме:
«Электромагнитное поле»

продуктивная Индив. опрос

Индив. И групповая работа

Знают алгоритмы решения задач по теме  «Электромагнитное поле», применяют их(Р,П)

Применение закона ЭМИ, правила Ленца, при решении задач(П,Ис)

Работа с алгоритмами решения задач (.)

Задачи из РАП и Кирик

35

Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле»

продуктивная Индив. письм.
опрос

Индив. работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «Электромагнитное поле»

Выполнение теста (форма ЕГЭ)